Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 14.07.2012, 18:23   #1
Новичок
 
Аватар для Kammerherr
 
Регистрация: 14.05.2009
Сообщений: 79
Отправить сообщение для Kammerherr с помощью ICQ
По умолчанию

Недавно заметил, что замок на пассажирской передней двери стал срабатывать со второго раза. Ключом туда-сюда - откроется, опять туда-сюда - закроется. Наконец надоело, решил разобрать. Снял обшивку двери и привод вместе с замком. Сам привод представляет собой небольшую черненькую коробочу, в которой находится куча пластмассовых шестеренок(все целые!) и обычный эл.моторчик постоянного тока, который подключается последовательно через резистор. Еле разобрал моторчик: почистил коллектор, проверил щетки - нормальные, обмотки нормальные. Все собрал, но работает как-то странно. Вначале крутится медленно, потом через секунду крутится быстро, а потом, с прогревом резистора, все медленее и медленее. Такая странная зависимость. Естественно, при первом открывании замка(резистор холодный) у моторчика не хватает силенок или времени на открытие замка. При повторной попытке(резистор чуть теплый), двигатель вертится быстрее и все успевает сработать за время действия импульса(примерно 1сек.)таймера центрального замка. При последующих попытках(резистор уже горячий), двигатель почти встает и естественно ничего не срабатывает замок.
Неужели такая странная зависимость у резистора от температуры. Я думал, что он только для ограничения пускового тока. Подумал, что все таки неисправен резистор и так, как все равно целого нет, просто скрутил у него ножки, т.е. закоротил. Все стало работать нормально.

Kammerherr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2012, 15:10   #2
Новичок
 
Аватар для Наталья Браташенкова
 
Регистрация: 18.05.2009
Сообщений: 77
По умолчанию

Это - зависимость не резистора от температуры. В блоке управления центральным замком стоит цепь, отслеживающая величину падения напряжения на резисторе, включенном в цепь моторчика. Чем больше нагрузка на валу у моторчика, тем выше ток в цепи коллектора, тем больше падение напряжения на резисторе. Контроллер центрального замка измеряет это напряжение, и регулирует ток через двигатель с помощью мощного электронного ключа. Двигатель либо снижает обороты, либо отключается. Защита, однако...
Наталья Браташенкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2013, 16:05   #3
Новичок
 
Аватар для amdesign
 
Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Лебедянь
Сообщений: 81
Отправить сообщение для amdesign с помощью ICQ
По умолчанию

К замку подходят всего 2 провода, т.е. еще одного отдельного провода к резистору нет. Поэтому о падении напряжения на резисторе речь не может быть идти. Другое дело - величина тока. Но весь казус в том, что я опробовал замок от внешнего цифрового источника питания. Причем пусковой ток доходит до 6 ампер, затем снижается до 1.
amdesign вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2013, 12:32   #4
Новичок
 
Аватар для bego
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 88
По умолчанию

Поверь, нет никакой связи между тем, насколько нагрелась та деталь, которую ты обнаружил и тем, как крутится двигатель. Эта деталь - не резистор вовсе, а, скорее всего, дроссель помехоподавляющий (если стоит последовательно; если параллельно - это конденсатор, и греться он не должен, греется - откуси его нахрен, и выкинь). Коллектор-то искрит, и чем больше нагрузка, тем сильнее. Это - особенность двигателей постоянного тока. Резистор, о котором писал в прошлом посте, стоит на плате контроллера центрального замка. Теперь о "цифровом" блоке. Он ток-то какой нагрузки держит? Может при включении нагрузки (мотор) он "уходит" в защиту? Отсюда и ток 1А. Зацепи лучше мотор обратно в схему авто, а отключи ему механическую нагрузку редуктора - привод стекла. Теперь поиграйся замком. Как открывает-закрывает. Нормально - проблемы со стеклом. Не нормально - а) редуктор клинит; б) двигателю конец (например, стерлась медь коллектора, оторвалась одна из обмоток, ослабла пружина щетки и т.д.); в) ключ транзисторный в контроллере "подгорел" (долго держали кнопку на закрывание, а стекло уже было закрыто). Не сильно загрузил?

Млин, забыл, дроссель тоже будет греться, если через него шарашит превышающий допустимое значение ток. Но это говорит только в пользу того, что ток в цепи мотора слишком велик.
bego вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.07.2013, 19:11   #5
Новичок
 
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Тикси
Сообщений: 90
Отправить сообщение для Сергей Крицкий с помощью ICQ
По умолчанию

Нашел простой выход из положения. Просто скрутил ножки у этого резистора, т.е. закоротил его и все сталоработать нормально. А что это резистор, так в эл. схемах нарисован как резистор.
Сергей Крицкий вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблема с центральным замком! Валерия Колисниченко Двигатель и его системы 2 17.06.2013 05:11


Текущее время: 05:39. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot