Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Электрооборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 19.03.2012, 12:51   #1
Новичок
 
Аватар для Олександр Сидоренко
 
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 105
Отправить сообщение для Олександр Сидоренко с помощью ICQ
По умолчанию

Хочу рассказать о том, к чему может привести коррозия металла кузова и как с ней бороться, когда уже поздно делать профилактику химией и защитными покрытиями.
В принципе, коррозии подвержен любой автомобиль, но почему-то из японских, Тойоты гниют заметно медленней, чем машины других производителей. Мазда не исключение, а может даже и в первых рядах с Ниссаном, чьи кузова достаточно быстро начинают ржаветь. Факторов тут много, но главный, на мой взгляд, это недостаточная антикоррозийная обработка металла и тонкий слой технологического лакокрасочного покрытия. Экономия на этом (снижение себестоимости производства) и концепция производства машин на определённый срок эксплуатации (обычно рассчитывается на пять лет) - вот корни проблемы.

Итак, я владею Mazda Familia 1995 1.6л кузов BHA6R.
Владею с февраля 2009г. В РФ уже 8 лет, я - четвёртый владелец.

Весной в салоне стало мерзко пахнуть прелой землёй и гнилым картофелем. Чистка, мойка и сушка салона результата не дали. Было принято решение разобрать весь салон, чтобы отыскать очаг вони.

Для этого были откручены и сняты сиденья (запах шёл явно не от них), снят ковролин. Под ним оказались листы мягкого войлочного утеплителя. Ковролин и утеплитель были постираны со стиральным порошком и высушены. Сиденья несколько дней проветривались на улице и жарились на солнце.

Ну вот, салон разобран, а запах остался.
Следующий этап - нужно отколоть заводские битумные листы, наклеенные на листовой металл пола. Это оказалось сделать несложно, так как от старости листы во многих местах сами отклеились.

Что мы видим: вдоль порожной балки металл пола проржавел и превратился в труху. Одно нажатия отверткой достаточно, чтобы образовалась дыра. Ржавая труха при детальном рассмотрении оказалась пропитана влагой, как мокрая губка. От неё-то и шёл этот мерзкий запах.

Олександр Сидоренко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2012, 06:19   #2
Новичок
 
Аватар для starsolaris
 
Регистрация: 29.08.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для starsolaris с помощью ICQ
По умолчанию

Ножницами по металлу вырезаю все места пола, покрытые глубокой ржавчиной и ржавой трухой. Вдоль порогов ножницами работать неудобно, поэтому в ход пошла турбинка (пилил со стороны днища машины).
Весь гнилой и ржавый металл был ампутирован. То, что осталось - нормальный металл, пока не подверженный какой-либо коррозии, разве что сверху местами наблюдается слегка ржавый налёт, но это легко лечится.

Хочу обратить внимание, что сгнил листовой металл пола вдоль порожной балки. Сама балка крепкая, просто покрыта ржавчиной.

Под ногами водителя ранее уже образовывалась дыра. Её кто-то успешно заварил электросваркой и покрыл битумной мастикой. Но рядом со сваркой под мастикой металл продолжал гнить и образовалась новая дыра. Долго счищал мастику с этого места и в ход пошли ножницы.
__________________
В неразумный век разум, выпущенный на свободу, губителен для его обладателя
starsolaris вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2012, 07:04   #3
Новичок
 
Регистрация: 22.02.2010
Сообщений: 88
Отправить сообщение для aggress с помощью ICQ
По умолчанию

Зачищаю ржавчину и грязь металлической щёткой. Эти места пылесосшу и продуваю сжатым воздухом.

Кисточкой наношу ортофосфорную кислоту на всю ржавчину, что вижу и оставляю процесс химической реакции до следующего дня.

Придя в гараж на следующий день, осматриваю обработанную поверхность. Ржавчины больше нет. Вместо нее на металле образовалась тёмная лаковая плёнка, которую механически обрабатывать нельзя (шкурить, царапать итп). Обязательно нужно смыть излишки кислоты бензином или растворителем.
aggress вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 07:35   #4
Новичок
 
Аватар для Наталья Браташенкова
 
Регистрация: 18.05.2009
Сообщений: 77
По умолчанию

Мою бензином пол и протираю тряпкой.
Наталья Браташенкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2012, 06:54   #5
Новичок
 
Аватар для Инна Грицун
 
Регистрация: 23.08.2009
Сообщений: 64
По умолчанию

Мою бензином днище в местах обработки кислотой. Ускоряю испарение бензина с помощью сжатого воздуха.
Инна Грицун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2012, 13:19   #6
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 85
Отправить сообщение для tester999 с помощью ICQ
По умолчанию

ай, Димон!
ай молодца!!!
тьфу на тебя!!!!!!!!!! (шоп не сглазить! ))) )
__________________
Дурака, занятого делом, утихомирить сложнее, чем буйного помешанного
tester999 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2012, 14:54   #7
Новичок
 
Аватар для Лилия Ахметсафина
 
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 86
По умолчанию

Начинаю залатывать дыры. Для этого мне понадобится:
оцинкованная жесть,
ножницы по металлу,
коробка заклёпок 500шт 8мм длины диаметром 4, 8мм,
риветер (клёпер),
сверла 5 штук (потому что ломаются) на диаметр 4, 9 или 5мм,
дрель,
профессиональный полиуретановый антикоррозионный герметик для кузова и обработки сварных швов,
пистолет для тюбы с герметиком.

Сначала из жести вырезаю латку. Гну ее по форме места установки на листе пола. Сверлю в углу заплатки отверстие под заклёпку и вставляю ее туда. Сверлю второе отверстие по диагонали и тоже вставляю заклёпку. Если всё получилось с первого раза, то снимаю латку и намазываю место под ней герметиком. Кладу латку, вставляю заклёпки (кончики нужно обмакнуть в герметик) и риветером затягиваю их, пока риветер не отломает хвостики.
Для обеспечения жёсткости соединения листа пола и латки, а также чтобы заклёпки как можно дольше не расшатывались, клепаю несколько заклёпок по соседству с первыми двумя. Практически заклёпками "прошиваю" соединение.

Нужно не забывать обмакивать в герметик кончики заклёпок!
Лилия Ахметсафина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2012, 19:46   #8
Новичок
 
Аватар для Елена Лебедева
 
Регистрация: 17.05.2009
Сообщений: 99
По умолчанию

Вот так теперь выглядит проштопанная латка.
Делаю следующую латку взамен резиновой сливной пробки, которая будет уже не нужна, а вот в ее районе может начать гнить кромка пола.
Также латку сажу на герметик и проклёпываю ее по периметру восемью заклёпками.

Наступил вечер, пора идти домой. Поэтому напоследок я обработал места с оголённым металлом (покрытый "ортофосфорной" плёнкой) антикоррозионной резино-битумной мастикой HiGear из баллончика.
Тоже самое проделал и на днище. Пусть мастика хорошенько просохнет за ночь.
Елена Лебедева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2012, 04:28   #9
Новичок
 
Аватар для B1OoD
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 88
Отправить сообщение для B1OoD с помощью ICQ
По умолчанию

Я все продолжаю удивляться, даже заклепочник в гараже есть!!!
B1OoD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2012, 20:43   #10
Новичок
 
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 97
По умолчанию

Кислоту нейтрализовать нужно было щелочным раствором типа соды, а так ... скоро снова сгниет от кислоты.
Денис Голиков вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Посоветуйте по ремонту кузова. Ржавеет стойка у лобового. Павел Волчек Общий технический раздел 19 21.02.2014 20:43
Отчёт о частичном восстановлении бампера Эльдар Адельшин Кузов и салон 19 14.02.2014 11:19
вериса, где номер кузова? Вероничка Яковлева Гарантийное и сервисное обслуживание 2 18.01.2014 17:19
Помогите определить замятую часть кузова? Лилия Ахметсафина Общий технический раздел 14 01.01.2014 06:51
Куплю часть кузова мазды демио Земфира Гизатуллина Доска объявлений 2 06.09.2013 11:06


Текущее время: 17:37. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot