Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 31.08.2012, 22:07   #1
Новичок
 
Аватар для Chat Noir
 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Chat Noir с помощью ICQ
По умолчанию

По просьбе Пешего поковырялся я в своем вентиляторе, смазал заодно, пофотал, о чем и отчитываюсь: http://foto.auto.vl.ru/4225/

Chat Noir вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2012, 23:11   #2
Новичок
 
Аватар для Шаёр
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Белый
Сообщений: 99
По умолчанию

Спасиб.
Шаёр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2012, 06:46   #3
Новичок
 
Аватар для Наталья Браташенкова
 
Регистрация: 18.05.2009
Сообщений: 77
По умолчанию

Только там текстовая часть не вся.
Вот полный вариант:

Смазка подшипников вентилятора печки на Демио

Все не просто, а очень просто.
Вентилятор печки на Демио находится слева внизу за бардачком (фото 1).
Снимаем бардачок, для чего: открываем его, в открытом положении давим на верхнюю часть боковых стенок внутрь, пока верхние упоры не выйдут из зацепления с панелью. Открываем его еще дальше вниз, слегка тянем на себя. Когда повернем бардачок до нужных выточек нижних осей – он у нас в руках! (фото 2)
Заглядываем под панель. (фото 3) Нам нужно снять два разъема, изогнутую трубку вентиляции и открутить 3 винта. (фото 4) Третий винт (на рисунках он не виден) находится на кромке кожуха вентилятора строго по оси просмотра за центральным выступом.
Итак, вентилятор снят. (фото 5). Крыльчатка выглядит так: фото 6. Для того, чтобы ее снять, нужно:
1. Снять зажим 1 (фото 7), сжав его пассатижами.
2. Слегка отогнуть от оси фиксирующий лепесток крыльчатки 2 (от него кроме вреда, никакой пользы, поэтому его можно не жалеть и отгибать по полной программе, он ни на что не влияет). Не исключено, что этот узел понадобится чем-нибудь смазать (тормозухой или WD-40).
Затем нужно снять с вала крыльчатку. Ее нужно чем-то подцепить с краю и давить в осевом направлении, периодически поворачивая на некоторый угол. Мне в этом очень помогли портновские ножницы. (фото 8) На фото 9 – то, чего добивались. На нем видно, что повредить там ничего невозможно (кроме как поцарапать корпус, что по-фигу), так что смелее, потому как в первый раз крыльчатка снимается очень тяжело.
Затем нужно снять кожух, закрывающий верхний подшипник (фото 10) Здесь опять рулят ножницы (либо нож). Подцеплять нужно опять-таки с разных сторон.
После снятия верхнего кожуха следует попытаться добраться до нижнего подшипника, иначе нашим манипуляциям – грош цена! Для этого откручиваем 2 винта снизу кожуха (на фото 11 виден один, второй – через ось), и сильно, но аккуратно (а это относится ко всем описанным здесь манипуляциям) выдвигаем двигатель из кожуха, как показано на фото 12.
Итак, наконец мы добрались до того, что нужно смазать. На фото 13 – верхний подшипник, на фото 14 – нижний. На верхнем отверткой либо ножом сдвигаем в сторону стопорное кольцо, под ним фрикционные прокладки, стараемся их не потерять, не сломать и запомнить, в каком порядке они стоят. (на всякий случай: что вверху, что внизу, прокладки стоят в таком порядке - от подшипника: одна жесткая, потом мягкая (резиновая), потом две жестких). При снятии стопорного кольца нижнего подшипника опять-таки рулят ножницы.
Снимаем стопорные кольца, прокладки, затем льем пару-тройку капель масла (я использовал Дексрон, со щупа коробки) прямо в зазор между валом и корпусом подшипника, проворачивая от руки вал вокруг оси и передвигая его на свободный ход вдоль оси. Кстати, смазка ворсовых прокладок, что вокруг корпусов подшипников, не дает ничего, там нет отверстий внутрь подшипника (во всяком случае, я их не увидел).
Собираем все в обратном порядке, капнув по капле масла на фрикционные прокладки в сборе (сверху и снизу двигателя). При этом надевание стопорного кольца верхнего подшипника затруднений не вызывает, в то время как при надевании нижнего стопорного кольца придется попотеть, если не подобрать трубку подходящего диаметра в качестве оправки (я использовал в этом качестве рукоятку от отвертки, которая на следующем рисунке, она двойная и у нее внутренний диаметр около 15-18 мм).
Перед установкой крыльчатки на вал ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем вал маслом (чтобы в следующий раз не мучиться с ее снятием). Ставим зажим. Проворачивая крыльчатку, проверяем на глаз отсутствие биения. Если оно есть, поправляем ее, нажав рукой на выступающий край.
Ставим вентилятор на место и наслаждаемся отсутствием визга!
З.Ы.
Инструмент, который мне понадобился – на фото 15 (отвертка короткая (длина рабочей части 40 мм, двойная, плоская и крест), на остальных инструментах исполнительные поверхности все видны либо легко угадываемы). Удачи!
З.З.Ы.
Все манипуляции занимают до смешного мало времени – если знаешь, что, как и чем делать, 1 час, не больше.
Наталья Браташенкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 12:26   #4
Новичок
 
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 94
По умолчанию

Но эти войлочные прокладки у подшипников, скорее всего для смазки(если не для звукоизоляции) и их надо смочить маслом хорошо ИМХО.
__________________
Надо обладать железными нервами, чтобы быть приветливым каждый день с одним и тем же человеком
Юрий Горохов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 09:28   #5
Новичок
 
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

от себя добавлю, что на "нижнем" подшипнике стопорное кольцо снимать не обязательно, при снятии стопорного кольца на "верхнем" у оси двигателя появляется люфт примерно 3-4 мм, что вполне достаточно для смазки "нижнего" подшипника;
также пока смазываем подшипники, рекомендую крыльчатку "замочить" в ведерке в растворе кипятка с ванишем - достанете совершенно чистую!
после проделанных процедур вентилятор работает бесшумно!
огромное спасибо ТС за созданный почти 5 лет назад весьма полезный материал!
Марія Шеремета вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2013, 18:25   #6
Новичок
 
Аватар для Nppzwvra
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 80
Отправить сообщение для Nppzwvra с помощью ICQ
По умолчанию

Дело было вечером делать было нечего, да и вентилятор на третьей скорости издавал какие-то шумы, короче два часа пролетели незаметно, зато теперь шум мотора стал ровный и без потрескиваний
А сколько амна вымыл.... Жена как увидела, грит: это что? мы этим дышали?
Спасибо ТС за этот отчет.
Nppzwvra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 07:19   #7
Новичок
 
Аватар для Alakan
 
Регистрация: 13.09.2009
Сообщений: 82
По умолчанию

Цитата:
По просьбе Пешего поковырялся я в своем вентиляторе, смазал заодно, пофотал, о чем и отчитываюсь: http://foto.auto.vl.ru/4225/
Уважаемый indi, а не сохранились ли у Вас фотографии. Если, да, не могли бы Вы их снова выложить, или ссылочку новую дать.
Очень бы сейчас они пригодились, а по указанной ссылке уже ничего нет. Заранее спасибо.
Alakan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 14:48   #8
Новичок
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Ольга Одынь с помощью ICQ
По умолчанию

О, ссылка заработала. Спасибо
__________________
Если перейдешь меру, то самое приятное станетm самым неприятным
Ольга Одынь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2013, 21:28   #9
Новичок
 
Аватар для Катя Козак
 
Регистрация: 12.05.2009
Адрес: Клин
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Катя Козак с помощью ICQ
По умолчанию

Скиньте, пожалуйста, фото. Ссылка не работает.
Катя Козак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2013, 10:42   #10
Новичок
 
Аватар для ziva
 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

теперь ссылка выглядит так
http://foto.drom.ru/4225/
буду свой чистить
ziva вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт освещения панели обдува и вентилятора Negative Кузов и салон 7 23.02.2014 05:22
Отчет о замене радиатора отопителя (печки) Nikopol Трансмиссия 19 13.02.2014 11:19
Отчет замене о замене резистора вентилятора отопления или пытливый мозх зае** blowoffexchanger Трансмиссия 15 07.02.2014 01:26
Радиатор печки DW3W Аленка Торощина Гарантийное и сервисное обслуживание 2 24.03.2013 09:21
Замена задних подшипников??? Полина Дэнвер Топливо и эксплуатационные жидкости 1 20.08.2012 02:09


Текущее время: 22:59. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot