Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 17.05.2012, 23:51   #1
Новичок
 
Аватар для Исмаил Афашоков
 
Регистрация: 27.04.2010
Сообщений: 75
По умолчанию

На форуме было много разговоров и жарких споров о таком примитивном, но в то же время неоправдано дорогом датчике, как Датчик Детонации (далее по тексту ДД).

Пересматривая коллекцию фотографий по ремонту своей Фамилии, я наткнулся на ряд фоток, которые иллюстрируют процесс выполненного мной ремонта ДД.

К сожалению, так получилось, что при адаптации этого ДД к моему двигателю, при перенарезке резьбы, я отломал резьбовой выступ под самое основание корпуса и датчик стал механически непригодным к эксплуатации. А жаль. Я его так классно отремонтировал. Эх. :-(

Итак, ДД в наших Маздах используется стороннего производителя - концерна Mitsubishi. Он представляет собой пустотелый шестигранный корпус с резьбовым выступом для вкручивания в ДВС. Внутри корпуса обычным винтиком прикручивается двухслойный пьезоэлемент, который и вырабатывает ЭДС при воздействии на него колебаний звуковой частоты через корпус датчика. Эти колебания с помощью пьезоэлемента преобразуются в аудиосигнал. Таким образом, с помощью ДД блок EFI "слышит", что происходит в двигателе во время его работы. То есть, это своеобразный микрофон, а точнее, пьезокерамический звукосниматель (как на проигрывателях виниловых пластинок).
Корпус по край залит специальным компаундом, по ощущению напоминающий хрупкую крошащуюся искусственную резину. Этот компаунд (на форуме его называют "смолой") не только защищает пьезоэлемент от воздействия окружающей среды, но еще и создаёт специфическую АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) сигнала, так как спектр ДД должен лежать в области 1400-6000Гц с центральной частотой в районе 2700Гц (примерная частота детонации).
Если появляются детонационные процессы, то блок EFI автоматически изменяет угол опережения зажигания (УОЗ) до тех пор, пока детонационные процессы не сведутся к минимуму или вообще не ликвидируются. Таким образом, ДД является неотъемлемой частью цепей коррекции формирования и наиболее эффективного сжигания топливной смеси. Выход из строя ДД сопровождается появлением ошибки самодиагностики, детационными процессами в ДВС (при этом характерным так называемым "звоном пальцев"), худшей тягой, повышенным расходом топлива.

Со временем и от постоянного воздействия температуры, компаунд теряет свою упругость и потихонечку начинает плавиться и вытекать из датчика, тем самым оголяя пьезоэлемент и его обвес.
Считается, что ДД с вытекшей смолой - мёртвый. Это не так. Даже если выдаётся ошибка о неисправности, это еще не смерть датчика. Дело в том, что сам пьезоэлемент или корпус убить вытеканием "смолы" невозможно. И блок EFI опрашивает во время самодиагностики вовсе не пьезоэлемент, а маленький резистор 560кОм, параллельно подключённый к пьезоэлементу. Пьезоэлемент в чистом виде имеет бесконечное сопротивление, а резистор создаёт его явно, определённой величины. Вот его-то самодиагностика и опрашивает. Есть сопротивление - блок EFI знает, что датчик подключен и исправен. Нет сопротивления - датчик отключен (оборван, неисправен). Хотя без сопротивления ДД тоже рабочий, но только этого не знает блок и включает обходную подпрограмму, переставая реагировать на вполне здоровые аудиосигналы от ДД.
Так вот, когда вытекает "смола", оголённый маленький резистор с тонюсенькими ножками, легко подверженными ржавлению, может просто отгнить или оборваться при попадании внутрь корпуса воды, к примеру, во время дождя или мойки машины, да и просто от сырого климата.

Итак, я предварительно проверил работоспособность пьезодатчика на осциллографе, постукивая по корпусу пластиковой ручкой отвёртки (вижу всплески амплитудой до 1в) и тесте в режиме измерения сопротивления на пределе х10кОм, целостность резистора - 560кОм.

Далее выполнил герметизацию корпуса ДД с помощью красного высокотемпературного герметика-прокладки ABRO (якобы производства США, на самом деле Китая).
Для этого можно не разбирать датчик, как сделал я. Достаточно аккуратно выковырять остатки компаунда и залить внутрь датчика герметик, продавливая его пальцем во внутрь. Сверху форму поверхности герметика формирую пальцем. А чтобы герметик не лип, палец смачивал водой (если честно, то слюной).

Оставляю ДД на ночь сохнуть. На следующий день проверяю работоспособность. Всё ОК. Возможно, что каким-то образом герметик своими акустическими свойствами немного и исказил АЧХ, но это, по большому счёту, уже не столь важно. Красный герметик уж точно не вытечет и датчик будет работать вечно. :-)

__________________
Для того, чтобы жить как следует, надо иметь или разум, или петлю
Исмаил Афашоков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2012, 10:17   #2
Новичок
 
Аватар для Оксана Борисенко
 
Регистрация: 13.01.2010
Сообщений: 90
По умолчанию

У меня тоже текёт эта смола из ДД. Но вот ни времени не места копаться в машине просто нет. Молодец Altrie.
Оксана Борисенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2012, 18:32   #3
Новичок
 
Аватар для Dimon Солдатов
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Учалы
Сообщений: 84
По умолчанию

красота!

надо наверное свой будет как-нибудь снять и поверх вытекающей "смолы" захреначить герметиком.
Dimon Солдатов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2012, 10:58   #4
Новичок
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 92
Отправить сообщение для Аленка Торощина с помощью ICQ
По умолчанию

Везет вам - есть чем зться :-) А у меня ДД нет и не было.
__________________
Затеяв спор настоящего с прошлым, мы обнаружим, что потеряли будущее
Аленка Торощина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2012, 01:12   #5
Новичок
 
Регистрация: 13.05.2009
Сообщений: 72
По умолчанию

Цитата:
Везет вам - есть чем зться :-) А у меня ДД нет и не было.
интересно а как у тебя комп с детонацией борется и вообще понимает, что она есть???
Дина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2012, 02:35   #6
Новичок
 
Аватар для Таня Дитковская
 
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 79
Отправить сообщение для Таня Дитковская с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
интересно а как у тебя комп с детонацией борется и вообще понимает, что она есть???
А я знаю? :-)
__________________
Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро будешь продавать то, что тебе необходимо
Таня Дитковская вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2012, 09:09   #7
Новичок
 
Аватар для YouSeo
 
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 100
По умолчанию

На форумах я примерно такой же вопрос задавал - а в ответ тишина.
__________________
То, что у вас до сих пор нет судимости, это не ваша заслуга, а наша недоработка
YouSeo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2012, 20:59   #8
Новичок
 
Аватар для Сергей Сёмин
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 79
По умолчанию

Дима завтра нас тёмных просвятит в этом вопросе, я уверен, что он знает ответ.
Сергей Сёмин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2012, 01:12   #9
Новичок
 
Регистрация: 17.01.2010
Сообщений: 86
Отправить сообщение для Оля Сытник с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Дима завтра нас тёмных просвятит в этом вопросе, я уверен, что он знает ответ.
Надеюсь :-)
Оля Сытник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2012, 05:13   #10
Новичок
 
Аватар для Катя Сотова
 
Регистрация: 10.01.2010
Адрес: Колпашево
Сообщений: 95
По умолчанию

объем двигателя какой?
__________________
Овощь в помощь..... В сммысле хрен с тобой!
Катя Сотова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ОТЧЕТ о замене Датчика Детонации Krieg Трансмиссия 44 26.02.2014 07:58
Датчик детонации (ДД) - взгляд внутрь NewAge Электрооборудование 9 16.02.2014 12:22
Отчёт о ремонте задней ходовки (кузов BHA6R) bob85 Топливо и эксплуатационные жидкости 19 08.01.2014 14:33
Датчик детонации Вероничка Яковлева Двигатель и его системы 2 25.12.2013 02:36
Датчик детонации на Мазда Фамилия Алина Ведерникова Ходовая часть 7 10.12.2013 20:27


Текущее время: 10:39. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot