Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 15.03.2012, 21:04   #1
Новичок
 
Аватар для Лана Мамонтова
 
Регистрация: 03.08.2009
Адрес: Сальск
Сообщений: 84
По умолчанию

Теперь настала очередь почистить изнутри блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода (КХХ).

Эти два узла работают в паре, поэтому конструктивно они выполнены как единый узел. Сочленены они с помощью четырёх винтиков со шлицами под крестовую отвёртку. Винтики закручены достаточно сильно. Да и от времени и температурных деформаций силумина корпуса БДЗ они прикипают намертво.
Обычной отвёрткой открутить их практически невозможно - металл в районе шлица винтиков начинает сминаться и шлиц приходит в негодность. Потом, чтобы открутить эти винтики, приходится изрядно помучиться. Поэтому не рекомендую даже пытаться откручивать обычными отвёртками, чтоб потом не сожалеть о испорченном крепеже и потраченных сил и времени.

БДЗ имеет несколько очень и не очень тоненьких перепускных канальцев. Со временем эти канальцы забиваются сажей, что приводит к неправильному формированию поступающего через БДЗ воздушного потока и получаемого разряжения за ДЗ. Это проявляется в нарушении стабильности и частоты холостого хода (ХХ).
Впрочем, когда КХХ изнутри тоже загрязняется сажей, нестабильность ХХ получается аналогичная. К тому же, при увеличении нагрузки на двигатель на ХХ (включение фар, нажатие на педаль тормоза, включение вентилятора или кондиционера итп), происходит уменьшение частоты ХХ без автоматического выравнивания до номинального значения. Из-за упавших оборотов ХХ, двигатель начинает сильно вибрировать.

Поэтому-то БДЗ и КХХ необходимо периодически чистить и отмывать от сажи.

Ещё может влиять подсос воздуха через образовавшуюся щель между кромкой торца пятака (дроссельной заслонкой) в месте его контакта с корпусом БДЗ. Эта щель образуется из-за температурных деформаций силуминового корпуса БДЗ и/или истирания герметизирующего грунтового слоя на торце пятака.

Лана Мамонтова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2012, 19:40   #2
Новичок
 
Аватар для Елена Гейкова
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Елена Гейкова с помощью ICQ
По умолчанию

Прежде всего смотрю на свет наличие щели между корпусом и пятаком (дроссельной заслонкой). Щели нет.
То ли всё в идеале подогнано и металл не поведён, толи просто щель забита сажей.
Елена Гейкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2012, 21:22   #3
Новичок
 
Аватар для deejay2007
 
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 93
По умолчанию

Начинаю мыть бензиново-ацетоновой смесью. Алюминий во многих местах корродировал. При отмывании частично смылось уплотняющее напыление по периметру пятака.

При просмотре на свет забрезжила щелка. Нужно восстановить напыление. Обычно я это раньше делал красочным спреем, но лучше аэрозольной грунтовкой, как на заводе. Просто раньше грунтовку не продавали в балончиках. Грунтовка предпочтительней краски, так как она обладает более лучшей агдезией к металлу и при нанесении следующего слоя не растворяет предыдущий.
О том, как и что я делал для восстановления грунта, описано в Глава из мегаотчёта "Устранение щели в БДЗ" .
__________________
Если ничто другое не помогает, прочти, наконец, инструкцию
deejay2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2012, 20:55   #4
Новичок
 
Аватар для Ира Фастовец
 
Регистрация: 10.04.2010
Адрес: Нолинск
Сообщений: 79
По умолчанию

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) я пока откручивать не буду. Но после загрунтовки щели, прихлопывания ДЗ и устранения её подкусывания о корпус БДЗ (с помощью регулировки опорного винтика сектора), будет необходимо открутить и отрегулировать ДПДЗ.
Как это нужно делать, описано в Глава из мегаотчёта "Регулировка ДПДЗ" .
Ира Фастовец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.07.2012, 12:16   #5
Новичок
 
Аватар для Ира Фастовец
 
Регистрация: 10.04.2010
Адрес: Нолинск
Сообщений: 79
По умолчанию

Для прочистки ККХ необходимо его разобрать.
Для этого ставлю (упираю) БДЗ на тисы (в районе наковальни) местом, где находится резьба откурчиваемого закисшего болтика, и в его крестовый шлиц упираю ударную крестовую отвертку.
Двумя несильными, но резкими ударами, бью молотком по отвертке и легко откручиваю болтик. Так делаю и с другими тремя.
Ира Фастовец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2012, 12:03   #6
Новичок
 
Аватар для Domias
 
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 104
Отправить сообщение для Domias с помощью ICQ
По умолчанию

Отделяю тонкую фигурную резиновую прокладку из канавки ККХ и просто ее протираю. При воздействии химии она может разрушиться.
Далее всё заливаю бензино-ацетоном и тру накрученными на тонкую отвертку ватками и кусочками ткани. Особенно хорошо нужно прочистить перепускной канал холостого хода.
Вместо бензино-ацетона можно использовать растворитель 646 или любой карб-клинер.
Domias вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.09.2012, 16:52   #7
Новичок
 
Аватар для ma4oman
 
Регистрация: 03.01.2010
Сообщений: 107
Отправить сообщение для ma4oman с помощью ICQ
По умолчанию

Надёжности старой резиновой прокладки уже не доверяю. Поэтому по периметру прокладки пальцем намазываю тонкий слой красного термостойкого герметика ABRO.
Прикручиваю ККХ к БДЗ. Обжимаю винтики крест на крест.
ma4oman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2012, 09:09   #8
Новичок
 
Аватар для MATE
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

Комментарий про ударные отвёртки:

Я приобрёл две ударные отвёртки Jonesway: шлицевую и крестовую (см на фото ККХ). Отвертки супер! Практически всё ими делаю. Металл очень прочный, ручки удобные, заточка самая оптимальная. Конструкции этих отвёрток предназначены для ударов по наковальне сверху ручки. То есть, эти отвертки - цельнометаллические, только с обрезиненными ручками.
Можно просто ударить, а потом прокрутить. Если не получилось, то крутишь и ударяешь.

Также, для особо тяжёлых случаев, у меня есть самоповоротная ударная отвёртка в наборе с битами разного размера и конфигураций. При ударе по ней, бита автоматически сама проворачивается в ту сторону, куда будет создаваться усилие поворота руки на рукояти. Набор отечественного производства. Покупал за 400 рублей. Как я её использовал, есть в Главе из мегаотчёта "Масляный насос", так как неповоротной ударной отвёрткой Jonesway, как ни старался, не смог открутить винтики масляного насоса.
MATE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2012, 14:24   #9
Новичок
 
Аватар для seosvit
 
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 100
По умолчанию

так...молодец...теперь опиши процедурку настройки ХХ по правильному.
seosvit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2012, 03:49   #10
Новичок
 
Аватар для Steeng
 
Регистрация: 16.01.2010
Сообщений: 83
По умолчанию

Это есть под конец мегаотчёта. Дойду и до написания этой главы когда-нибудь тоже. :-)
Эта же глава называется "Чистка БДЗ и КХХ".
Steeng вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Глава из мегаотчёта "Чистка инжекторов" Владимир Комаров Кузов и салон 19 10.02.2014 19:05
Глава из мегаотчёта "Стартер" Игорь Николаев Кузов и салон 19 31.01.2014 12:36
Глава из мегаотчёта "Генератор" Анютка Яковлева Кузов и салон 19 28.01.2014 16:46
Глава из мегаотчёта "Устранение щели в БДЗ" len4ikku Кузов и салон 19 28.01.2014 02:48
Глава из мегаотчёта "Помпа" B1OoD Кузов и салон 19 15.01.2014 05:09


Текущее время: 20:11. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot