Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 24.03.2012, 14:09   #1
Новичок
 
Аватар для Анютка Яковлева
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Анютка Яковлева с помощью ICQ
По умолчанию

Теперь очередь дошла до генератора. У меня была проблема в том, что ремень генератора время от времени начинал верещать и свистеть, а сам генератор гудел, особенно на холодную. При этом напряжение бортсети было занижено до 13, 5 вольт. Даже в снятом состоянии, от лежания в покое в течение месяца, я шкив не сразу смог прокрутить. Как будто подшипники ротора закисли. А при вращении рукой из генератора слышны шуршание и щелчки.
В ходе эксплуатации машины (с февраля 2009 года) я заменил ремень и долго не мог подобрать степень его натяжения, пока свист на холодную не прекратится. Подобрал. Но ремень при этом натянулся как струна, что не есть хорошо.

Так как генератор в ДВС конструктивно установлен таким безобразным образом, что в случае необходимости его снятия, нужно или вытаскивать ДВС, или снимать голову, или разбирать ходовку с приводами и выхлопной системой. Поэтому лучше генератор сделать сразу раз и надолго (уже, по всей видимости, навсегда).

Возможно, что вынуть генератор получится вбок влево, если снять адсорбер, открутить топливный фильтр, отсоединить провода и возможно еще придётся открутить и вынуть стартер (это несложно сделать). Примерно это будет выглядть так:

Анютка Яковлева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2012, 01:45   #2
Новичок
 
Аватар для lozov
 
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: Пятигорск
Сообщений: 84
По умолчанию

Итак, приступаю к профилактическому ремонту генератора.

Сперва нужно открутить четыре стягивающих крышки болта. Но они закисли в силумине так, что головкой (на 8) прокрутить не получилось. Помог WD40. Болты открутились.
lozov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2012, 14:12   #3
Новичок
 
Аватар для ВЛАДА ЯЦИВ
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 94
Отправить сообщение для ВЛАДА ЯЦИВ с помощью ICQ
По умолчанию

Затем с силовой клеммы "+В" нужно снять пластиковый колпачок и открутить гайку на 12.
ВЛАДА ЯЦИВ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 10:58   #4
Новичок
 
Аватар для wMaster_2
 
Регистрация: 04.07.2009
Сообщений: 81
Отправить сообщение для wMaster_2 с помощью ICQ
По умолчанию

Теперь нужно открутить шкив. Для этого зажимаю его в тисах через старый ремень (чтобы шкив не прокручивался и не заминался губками тисов) и головкой (на 24) с трудом откручиваю гайку. Вообще-то, такие вещи лучше делать пневмоударным гайковёртом. Планирую к своему компрессору прикупить, как немного разбогатею. Тогда и ходовкой заниматься будет милое дело. Быстро и без усилий откручиваются/закручиваются любые гайки - силы и время экономится не на шутку. Просто прелесть!
wMaster_2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2012, 19:27   #5
Новичок
 
Аватар для Ewgeniy
 
Регистрация: 20.09.2009
Сообщений: 92
По умолчанию

Сняв с вала ротора шкив, ударной крестовой отвёрткой подрываю и откручиваю четыре болтика крепления крышки переднего (главного) подшипника.
Ewgeniy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2012, 01:07   #6
Новичок
 
Аватар для Psoer
 
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 70
По умолчанию

Почистив генератор нейлоновой жёсткой щёткой и продув сжатым воздухом, приступаю к его разборке.

Несильно постукивая молотком по уху крепления передней крышки генератора, стягиваю ее с паза статора и снимаю.

А вот дальше начались мучения. Я не мог понять, как же разбирается всё остальное. Даже в книжку заглянул. Там написано, что дальше снимается статор. Но на деле статор никак не хочет слазить. Ему мешает задняя крыльчатка ротора, которая упирается в обмотки. Промучившись больше часа, я всё-таки нашёл решение этой головоломки. Оказалось, что нужно перевернуть генератор вниз валом и стучать молотком по уху задней крышки генератора с внутренней стороны, держа генератор в руке. Но нужно так держать, чтобы рука не мешала ротору смещаться вниз. Постепенно от создаваемого ударами момента инерции, задний подшипник ротора вышел из стакана и ротор вытащился из генератора. УРА!
Psoer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2012, 07:16   #7
Новичок
 
Аватар для VladStan
 
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: Оха
Сообщений: 85
По умолчанию

Вижу щётки, выступающие из щёткодержателя. Какие-то они короткие. Нужно будет замерить их длину.

Кольца ротора не изношены, лишь покрыты небольшим слоем электрокоррозии. Нужно их будет отполировать шкуркой-нулёвкой и всё.

Задний подшипник ротора интересной конструкции. Он небольшой, но длинный, видимо, двурядный шариковый закрытого типа. Размеры Ф23хФ8х14. На внешней обойме напылена резина ввиде двух дорожек. Код подшипника N336-18-W36.
VladStan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2013, 16:36   #8
Новичок
 
Аватар для Марина Кочканян
 
Регистрация: 04.11.2009
Адрес: Лангепас
Сообщений: 96
Отправить сообщение для Марина Кочканян с помощью ICQ
По умолчанию

Когда я вынул ротор, то уже без проблем откуртил четыре винтика с шляпками впотай, крепящие конструкцию из щёткодержателя, микросхемы и диодного мостика к задней крышке генератора.

Снял крышку. Статор остался припаянным к диодному мостику.
Марина Кочканян вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 02:00   #9
Новичок
 
Регистрация: 22.12.2009
Адрес: Россошь
Сообщений: 91
Отправить сообщение для Анастасия Старостина с помощью ICQ
По умолчанию

Подшипник на передней крышке фиксируется посадкой внатяг и прижимается квадратной пластиной, которую я открутил в самом начале.

Выпрессовав подшипник из посадочного гнезда, проверил его состояние. В принципе, подшипник еще живой - достаточно туго вращается, без закусываний и видимого люфта. Что не скажешь о заднем подшипнике, который вращается легко, подкусывает и шумит.

Номер переднего основного подшипника по Эксисту PN16-18-W27.
__________________
Сегодня все страны могут быть разделены на два класса - страны, где правительство боится людей, и страны, где люди боятся правительства
Анастасия Старостина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2013, 09:50   #10
Новичок
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 95
Отправить сообщение для Сергій Семенюк с помощью ICQ
По умолчанию

Проверяю сопротивление обмотки ротора - в норме, укладывается в спецификационные от 3 до 4, 5 ом.
__________________
Приняв услугу, расстаешься с вольностью
Сергій Семенюк вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Глава из мегаотчёта "Сборка БЦ: поршни" Оля Оськина Кузов и салон 19 22.02.2014 16:57
Глава из мегаотчёта "Чистка БДЗ и КХХ" Лана Мамонтова Кузов и салон 19 13.02.2014 14:09
Глава из мегаотчёта "Стартер" Игорь Николаев Кузов и салон 19 31.01.2014 12:36
Глава из мегаотчёта "Помпа" B1OoD Кузов и салон 19 15.01.2014 05:09
Глава из мегаотчёта "Сочленение БЦ и АКПП" Boriss Кузов и салон 10 31.12.2013 10:25


Текущее время: 22:53. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot