Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 14.03.2012, 19:16   #1
Новичок
 
Аватар для Игорь Николаев
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 83
Отправить сообщение для Игорь Николаев с помощью ICQ
По умолчанию

Теперь займусь профилактическим ремонтом стартера.

Сперва металлической щёткой очищаю корпус стартера от пыли и грязи.

Откручиваю все гайки.

Снимаю кронштейн.

Аккуратно снимаю поводок (тросик) мотора стартера с контактного болта тягового реле.

Игорь Николаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2012, 21:08   #2
Новичок
 
Аватар для Дикарка
 
Регистрация: 05.07.2009
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Дикарка с помощью ICQ
По умолчанию

Разъединяю тяговое реле от корпуса бендикса. На конце штока сделан крючок, который находится в зацеплении с хомутом водила. Крючок разъединяется, если реле снимать под углом градусов 30.

Вынимаю резиновый колпачок. На нем имеется маленькое отверстие для спуска давления воздуха в момент срабатывания реле при резком втягивании штока.
Дикарка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2012, 13:26   #3
Новичок
 
Аватар для Анна Наминасенко
 
Регистрация: 13.09.2009
Сообщений: 90
Отправить сообщение для Анна Наминасенко с помощью ICQ
По умолчанию

Далее снимаю защитный колпак с пружинного фиксатора вала мотора стартера. Пальцами снимаю разрезную фиксирующую шайбу, снимаю пружину.
Анна Наминасенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2012, 10:48   #4
Новичок
 
Аватар для Workholic
 
Регистрация: 03.07.2009
Сообщений: 99
Отправить сообщение для Workholic с помощью ICQ
По умолчанию

Отсоединяю корпус бендикса от статора электромотора стартера.

Вынимаю из корпуса бендикса водило.
Workholic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 10:13   #5
Новичок
 
Аватар для Pueblo
 
Регистрация: 30.12.2009
Адрес: Троицк Чел обл
Сообщений: 98
По умолчанию

Бендикс представляет собой муфту выходной шестерни стартера с возможностью ее осевого перемещения на валу ротора (положение зависит от тягового реле). Крутящий момент передаётся бендиксом только при вращении шестерни в одну сторону вместе с валом электродвигателя, а в другую, от вращения маховика только что заведённого ДВС, благодаря бендиксу, шестерня прокручивается вхолосту.

Поясню принцип работы стартера с точки зрения механики:

Когда ДВС остановлен и делается его запуск, то на электромотор стартера подаётся напряжение. Мотор начинает вращаться против часовой стрелки.
В этот момент создается достаточно большой ток, чтобы сработал соленоид тягового реле. Подпружиненный шток втягивается и через коромысло водила выдвигает к краю вала бендикс. Вращающаяся шестерня входит в зацепление с неподвижным маховиком. Бендикс в такой ситуации блокируется и начинает вращаться вместе с рото передавая крутящий момент на маховик.

Когда ДВС завёлся, то его угловая скорость становится больше, чем скорость вращения ротора и бендикс в такой ситуации разблокируется и перестаёт передавать крутящий момент от ротора, просто начинает прокручиваться. То есть получается, что шестерня вхолостую крутится вместе с маховиком, а ротор стартера крутится сам по себе.
Это будет продолжаться до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания из положения IGN в положение ON. При этом на мотор стартера перестаёт подаваться напряжение, он останавливается, тяговое реле отщелкивает подпружиненный шток, который отводит коромыслом водила бендикс ближе к ротору, тем самым механически разъединяя шестерню с маховиком.

Проверка бендикса простая. Нужно его покрутить рукой. В одну сторону он слегка пощёлкивая крутится, в другую нет.

Можно снять бендикс с вала ротора, но я эту операцию на данном стартере не делал. В двух словах как это делается:
Нужно снять ограничительное кольцо. Оно представляет собой кольцевую обойму, в которой установлено разрезное колечко, зафиксированное в проточке на валу. Тонкой отвёрткой нужно сжать края колечка и резким несильным ударом по краю обоймы, сбить ее с колечка вниз.
__________________
Монарх, который не желает преодолеть трудность понимания, вынужден преодолевать опасность доверия
Pueblo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2012, 21:51   #6
Новичок
 
Аватар для ravager
 
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 71
По умолчанию

Снимаю заднюю крышку мотора стартера.

Аккуратно вынимаю ротор из статора. Ламели якоря грязные, но не изношены. Щётки тоже еще послужат - износ процентов 30.

Мне повезло хоть со старте так как, вообще-то, стартеры считаются неремонтопригодным узлом ДВС. В случае износа щёток или ламелек меняется весь стартер (ну, по крайней мере, электромотор).
Дело в том, что заменять щётки не получится, так как для передачи большого тока на щётки (более 80А), используются толстые поводки (канатики), которые приварены к токопроводам щёткодержателя. Именно приварены точечной сваркой. Пайка здесь недопустима - олово плавится от протекающего тока. Щёткодержатель тоже приварен к проводам обмотки статора и к питающему поводку. Поэтому вся эта конструкция одноразовая.
ravager вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2012, 11:46   #7
Новичок
 
Аватар для Егор Рыков
 
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 72
По умолчанию

Зашкуриваю якорь ленточками из наждачки №400, затем №2000. Полирую до зеркального блеска полиролью. Аккуратно иголочкой прочищаю канавки между ламелями от спрессованной графитовой пыли и остатков полироли.
Егор Рыков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2012, 21:41   #8
Новичок
 
Аватар для Dyke
 
Регистрация: 25.11.2009
Сообщений: 85
По умолчанию

Аккуратно всавляю ротор в статор и пинцетом заправляю щётки по кругу на якорь. Проверяю, чтобы всё было ровно и щёточные спиральные пружины встали на свои места без перекосов.
Dyke вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2013, 23:41   #9
Новичок
 
Аватар для Дарья55555353
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Дарья55555353 с помощью ICQ
По умолчанию

Смазываю подшипники скольжения, концы вала ротора и полозья бендикса консистентной молибденовой смазкой (можно просто Литолом). Слой должен быть тонкий!
Дарья55555353 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2013, 08:12   #10
Новичок
 
Аватар для Pavelspon
 
Регистрация: 20.07.2009
Сообщений: 91
Отправить сообщение для Pavelspon с помощью ICQ
По умолчанию

Надеваю пружину и фиксирую ее на валу разрезной шайбой. Прикручиваю металлический колпачок.
Pavelspon вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Глава из мегаотчёта "Чистка БДЗ и КХХ" Лана Мамонтова Кузов и салон 19 13.02.2014 14:09
Глава из мегаотчёта "Генератор" Анютка Яковлева Кузов и салон 19 28.01.2014 16:46
Глава из мегаотчёта "Помпа" B1OoD Кузов и салон 19 15.01.2014 05:09
Глава из мегаотчёта "Сочленение БЦ и АКПП" Boriss Кузов и салон 10 31.12.2013 10:25
Глава из мегаотчёта "Замена ФТОТ" seryoga Кузов и салон 7 29.08.2013 22:04


Текущее время: 07:13. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot