Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.03.2012, 03:15   #1
Новичок
 
Аватар для nalivommoms
 
Регистрация: 16.12.2009
Сообщений: 78
По умолчанию

Итак, картер откручен. Осталось дело за малым - вытащить из БЦ поршни.

Для начала, откручиваю гайки крышек вкладышей шатунов. Крышки предварительно пометил по направлению к лобовине ДВС и пронумеровал.
Чтобы их снять, я применил рукоятку молотка. Слегка постучал ею по крышкам и аккуратно, без каких либо усилий, снял их вместе с нижними вкладышами.

nalivommoms вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2012, 08:59   #2
Новичок
 
Аватар для Нина Никифорова
 
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Нина Никифорова с помощью ICQ
По умолчанию

Соскабливаю обломком поршневого кольца (сломав старое компрессионное кольцо от другой машины) нагар с верхних кромок цилиндров (куда не доходят кольца поршней в ВМТ).

Несильно аккуратно надавливая на торцы шпилек шатуна пальцами, отрываю поршень от коленвала. При этом выпадает верхний вкладыш.

Нельзя допустить его подения, если планируется его повторное использование. Поэтому нужно сразу его поймать и аккуратно снять, пометив направление и пронумеровав.
Стараюсь, чтобы шпильки шатуна не касались шейки коленвала.

Затем выдавливаю поршень вверх, давя на торцы шпилек. Вытаскиваю из цилиндра поршень.
Нина Никифорова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2012, 06:45   #3
Новичок
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 95
Отправить сообщение для Сергій Семенюк с помощью ICQ
По умолчанию

Как и ожидалось, маслосъёмные кольца и сепаратор закоксованы (залёгшие).
__________________
Приняв услугу, расстаешься с вольностью
Сергій Семенюк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2012, 04:59   #4
Новичок
 
Аватар для Leadtek
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 80
По умолчанию

Проверяю зашарканность шеек коленвала и вкладышей. Вроде бы, ОК - всё блестит как зеркало.

Вообще-то, по правильному, нужно проверить зазоры вкладышей шатунов, проверить состояние и зазоры коренных подшипников и осевое смещение коленвала.
Первое и второе я делать не буду - не вижу большой необходимости, да и пластиковых калибров для этого у меня нет. Всё равно лучше не сделаю, а тратиться на новые вкладыши - лишние капиталовложения. И эти в неплохом (визуально видно) состоянии.
Хотя, по уму, нужно было бы поменять вкладыши на новые. Ведь увеличенный зазор снижает давление в масляной системе. А для двигателя с гидрокомпенсаторами давление масла очень критично. Его снижение по какой-либо причине, в том числе и из-за зазоров во вкладышах коленвала, приводит к стукам клапанов и неправильным фазам газораспределения.
Leadtek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2012, 09:25   #5
Новичок
 
Регистрация: 30.05.2009
Сообщений: 73
Отправить сообщение для H-Specter с помощью ICQ
По умолчанию

Теперь займусь поршнями. Их надо почистить от кокса. Для этого потребуется металлическая щётка (латунная щетина), сломанное компрессионное кольцо, бензино-ацетон (или ёмкость по размеру чуть больше поршня с залитым туда универсальным очистителем Profam 3000 + ведро воды для обильного ополаскивания после чистки им), тряпка, тонкая длинная головка на 10, молоток и тонкие посатижы.

Сначала надо снять кольца. Если нет специального инструмента (спецщипцы), то кольца снимаются методом спирального выкручивания. Правда, при этом большой риск их сломать. Особенно осторожно нужно будет надевать (вкручивать) новые кольца, так как они хрупкие, дорогие и дефицитные.
Не забываю маркировать кольца номерами цилиндров и расположения.
H-Specter вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2012, 09:23   #6
Новичок
 
Аватар для Роман Савченко
 
Регистрация: 24.01.2010
Сообщений: 79
Отправить сообщение для Роман Савченко с помощью ICQ
По умолчанию

Начинаю с верхнего компрессионного кольца. Вынимаю из канавки кончик и завожу в боковую проточку-углубление под клапан. Потихоньку начинаю его прокручивать, аккуратно, чтобы не поцарапать поршень или канавку, поддталкивая другой конец отвёрткой, пока он не провернётся вокруг поршня и не выйдет из канавки.
Роман Савченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2012, 01:17   #7
Новичок
 
Аватар для Шаёр
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Белый
Сообщений: 99
По умолчанию

Второе компрессионное кольцо снимаю аналогично. Сначала перемещаю его в канавку первого кольца, а уж из него - на волю (как показано на фото), аналогично первому кольцу.
Кстати, на втором кольце, возле кончика, нанесена цифра 0 - это метка ориентации кольца (верхняя поверхность) и значение размера всего комплекта колец (0-стандартное, 25- ремонтный №1 "0, 25", 50- ремонтный №2 "0, 50").
Шаёр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 17:38   #8
Новичок
 
Аватар для Белкин Владимир
 
Регистрация: 28.09.2009
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 94
По умолчанию

Маслосъёмные кольца и сепаратор снять легко - они тонкие и хорошо гнуться.

Обращаю внимание, что кольца располагаются поверх боков сепаратора в специальных проточках в нём, а не параллельно ему в канавке поршня. Это очень важно при установке новых маслосъёмных колец.
Белкин Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 13:16   #9
Новичок
 
Аватар для Андрей Боронников
 
Регистрация: 29.08.2009
Сообщений: 66
Отправить сообщение для Андрей Боронников с помощью ICQ
По умолчанию

С помощью тонких посатиж снимаю пружинные стопоры с обоих сторон шатунного пальца.
Вставляю тонкую головку на 10 и, несильно постукивая по ней молотком, выбиваю палец из поршня.
Не забываю промаркировать направление шатуна и пальца относительно поршня (на рабочей поверхности поршня имеется круглая метка - направление на лобовину двигателя. Относительно этой метки и маркирую шатун и палец).
Андрей Боронников вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2013, 02:02   #10
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Енисейск
Сообщений: 77
По умолчанию

Ну, а дальше, сломанным компрессионным кольцом от двигателя другой машины счищаю весь нагар с поршня. Нужно стараться, чтобы не поцарапать поршень.
Применяю латунную щётку по мере надобности. Стальную щётку использовать нельзя!

Хорошенько прочищаю кольцевые проточки-канавки. Делать это не обломком кольца, а ножиком или отвёрткой нельзя. Царапается и развальцовывается канавка, особенно её края. А обломок кольца чистит только внутри канавки, ничего не царапая и не развальцовывая, так как калиброван по толщине и имеет очень острую кромку на месте слома.

Отмачиваю и оттираю тряпочкой, смоченной в бензоацетоне, остатки олифы и нагара.

Другой вариант очистки поршня, более быстрый: положить поршень в ёмкость (желательно в ультразвуковую ванну) и залить его Profam 3000 (или 5000, или 7000). Когда жидкость растворит весь кокс, вынимаю поршень и тщательно обильно промываю в чистой воде. Поршень становится как новый.
Ксюша Тегза вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Глава из мегаотчёта "Разборка БЦ: снятие картера" deejay2007 Кузов и салон 14 22.02.2014 22:10
Глава из мегаотчёта "Сборка БЦ: поршни" Оля Оськина Кузов и салон 19 22.02.2014 16:57
Глава из мегаотчёта "Чистка БДЗ и КХХ" Лана Мамонтова Кузов и салон 19 13.02.2014 14:09
Глава из мегаотчёта "Стартер" Игорь Николаев Кузов и салон 19 31.01.2014 12:36
Глава из мегаотчёта "Помпа" B1OoD Кузов и салон 19 15.01.2014 05:09


Текущее время: 06:27. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot