Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 24.03.2012, 01:36   #1
Новичок
 
Аватар для Егор Рыков
 
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 72
По умолчанию

Стас, пожалуйста, помести эту тему в Альманах.
Ко мне уже неоднократно обращались форумчане по телефону и е-мэйлу, чтобы я рассказал что и как я делал. А на пальцах объяснять сложно. Поэтому я решился, собрался с силами, и, наконец, создал эту тему.

Итак, в очередной раз ко мне обратился ещё один форумчанин с просьбой помочь приобрести не оригинальный радиатор на Фамилию в печально известном кузове BHA6R. Конечно же, я готов ему помочь в этом. Прозондировал почву - радиатор на складе импортёра (ООО "Автотрэйд") имеется. Моя задача его выкупить и отправить форумчанину в другой город. Но я его сразу предупредил, что радиатор предназначен для кузова BH# с движками В3 и В5. А для В6 нужно немного переделать как его, так и кое-что в самой машине. Проблема в том, что данный радиатор выше родного радиатора В6. Да и его крепёж, а также и крепёж вентиляторов тоже различаются.
А для В6 за такую небольшую стоимость радиаторы не делают.

Егор Рыков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2012, 15:44   #2
Новичок
 
Аватар для vortex12
 
Регистрация: 16.12.2009
Сообщений: 95
По умолчанию

Год назад у меня потёк радиатор. Долгие поиски замены ни к чему не привели. Б/У радиаторов на кузов ВНА во Владивостоке вообще нет и не было, и уже не будет. А оригинал стоит как половина машины. Можно было поискать у европейских производителей дублей, но там ценник большеват и долго ждать заказ. Я нашёл радиатор для кузова ВН, 94-98гг, для ДВС В3 и В5 в иркутской компании "Автотрэйд", представительство и склад которой имеется во Владивостоке. Радиаторы китайские, выпускаются под торговой маркой SAT специально по заказу Автотрэйда для российского рынка японских бу машин. Купил такой радиатор.
__________________
Аффтар благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
vortex12 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2012, 14:00   #3
Новичок
 
Аватар для Ризиля Куликова
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Пыталово
Сообщений: 80
Отправить сообщение для Ризиля Куликова с помощью ICQ
По умолчанию

Внешне радиатор очень похож на тот, что установлен в машину с завода. Но при детальном осмотре оказалось, что новый радиатор выше на сантиметра 3. И нижние штыри крепления расположены не там где нужно, да и вентиляторы не крепятся нижней частью, а лежат на шалюзях.
Если со штырями проблема решилась легко, то со всем остальным пришлось повозиться.
Начну по порядку.

Снимаю старый радиатор. Для этого:
Снимаю пластиковые защиты снизу моторного отсека, чтобы обеспечить доступ к радиатору снизу.
Сливаю охлаждающую жидкость (откручивается сливной кран на нижнем бачке радиатора и под сливное отверстие подставляется пустая ёмкость не менее 5 литров).
Отсоединяю разъёмы вентиляторов.
Откручиваю вентиляторы от радиатора и аккуратно вынимаю их из машины.
Ризиля Куликова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2012, 21:24   #4
Новичок
 
Аватар для Дима Киселев
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 79
По умолчанию

Под радиатор кидаю большую тряпку (можно ворох газет), чтобы не испачкать пол смотровой ямы, так как из радиатора неизбежно будет вытекать остатки ОЖ и ATF.
Имеем ввиду, что радиатор состоит на самом деле из двух радиаторов - основной для ОЖ и у него внизу вмонтирован ещё и радиатор АКПП.

Сжав пассатижами рожки, стягиваю дальше на шланги металлические хомуты с верхнего и нижнего шлангов ОЖ и со шлангчиков радиатора охлажлдения ATF АКПП. Стягиваю все четыре шланга с патрубков радиатора. Шлангчики от АКПП сразу загибаю вверх, чтобы не вытекала ATF.
Дима Киселев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 02:39   #5
Новичок
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Юля Островская с помощью ICQ
По умолчанию

Отщёлкиваю пластиковую защиту от пыли, расположенную над радиатором.
Откручиваю две скобы, крепящих сверху основной радиатор и радиатор кондиционера к "телевизору" кузова.
Вынимаю радиатор вверх.
Вот он и снят с машины. Ничего сложного.
Юля Островская вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2012, 03:27   #6
Новичок
 
Аватар для Ewgeniy
 
Регистрация: 20.09.2009
Сообщений: 92
По умолчанию

Вижу, что у нового радиатора нижние штыри крепления расположены ближе друг к другу, чем на старом. Поэтому я беру ножовочное полотно и отпиливаю штыри на новом радиаторе под их основание (на фото видны эти места).
Точно измеряю и отмечаю места на нижнем бачке нового радиатора, где должны располагаться новые штыри.
Вокруг этих мест грубым напильником наношу царапины на поверхности пластика для лучшей адгезии при склеивании.
Со старого радиатора отпиливаю площадки (участки дна нижнего бачка, из которого и выходят штыри) со штырями как единое целое. Площадки (с обратной стороны от штырей) тоже царапаю напильником или ножовочным полотном.
Замешиваю эпоксидный клей и наношу его на площади, которые прижимаю к отмеченным местам на нижнем бачке нового радиатора. Аккуратно, без перекосов вставляю новый радиатор в машину на нижние посадочные резиновые прокладки (это нужно для точного позиционирования штырей в крепеже телевизора) и оставляю так на полчаса-час, пока клей не полимеризуется.

ВАЖНО! Клей лучше брать расфасованный в сдвоенный шприц, на упаковке которого написан рабочий температурный режим. Верхняя граница должна быть не ниже +120С. Очень хороший клей DoneDeal DD6565. Сверхпрочный и имеет очень широкий диапазон рабочих температур. Стоит шприц рублей 150-180, продаётся в автомагазинах.
Ewgeniy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2012, 20:12   #7
Новичок
 
Аватар для Критикан
 
Регистрация: 09.03.2010
Сообщений: 95
Отправить сообщение для Критикан с помощью ICQ
По умолчанию

Следующим этапом будет установка вентиляторов. Верхний крепёж вентиляторов подходит как с старому радиатору, так и к новому. А вот нижний - нет. Так как новый радиатор выше, то получается, что для него вентиляторы коротковаты.

Поэтому я сделал "удлинители" нижнего крепежа из двух полосок металла для левого вентилятора, немного отпилив край нижней части пластикового корпуса, чтобы он помещался между бачками радиатора (на фотке видно).
Критикан вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.07.2012, 02:01   #8
Новичок
 
Аватар для Дарья Толпыгина
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 95
По умолчанию

Для правого вентилятора, крепящегося снизу на штырях, я сделал "удлинители" из полихлорвиниловой трубки. Получилось неплохо, ИМХО. :-)
Дарья Толпыгина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2012, 12:03   #9
Новичок
 
Регистрация: 31.03.2010
Адрес: Инта
Сообщений: 79
Отправить сообщение для Егор Грищук с помощью ICQ
По умолчанию

Вид вентиляторов сбоку. Требуется, чтобы от жалюзей до ребра корпуса вентилятора была пара миллиметров, то есть чтобы пластик корпуса не касался жалюзей.
Егор Грищук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 15:16   #10
Новичок
 
Аватар для Владуля Мясникова
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 80
По умолчанию

Теперь самый сложный этап - крепление радиатора + крепление радиатора кондиционера сверху.
Я долго ломал голову, как мне решить эту задачу. Придумал. Моё техническое решение было следующим: переделать родные кронштейны крепления.
Для этого зажимаю кронштейн в тисах и выгибаю его в обратную сторону под теми же углами, как было. Выгнув один, проверяю углы по другому кронштейну. Получились обратные кронштейны первоначальным. Теперь левый стал правым, правый - левым, но верхний выгиб получился не вниз, а вверх.
Владуля Мясникова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отчет о установке тахометра CRLs Трансмиссия 19 25.02.2014 18:54
Отчёт о ремонте задней ходовки (кузов BHA6R) bob85 Топливо и эксплуатационные жидкости 19 08.01.2014 14:33
Отчёт о реновации бензобака (кузов BHA6R) hooch2007 Топливо и эксплуатационные жидкости 19 23.12.2013 14:17
Отчет об установке противотуманок на Мазду Фамилию Таня Дитковская Кузов и салон 19 26.10.2013 15:00
Отчёт о замене гудка "Мууу" на "Фа-Фа" (кузов BHA6R) kladov Ходовая часть 19 15.09.2013 04:48


Текущее время: 19:06. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot