Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 08.05.2012, 09:01   #1
Новичок
 
Аватар для Pacak
 
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 79
По умолчанию

Не давно во время езды по гравию появился не сильный стук в районе заднего колеса.Первым делом быда сделана ревизия стойки стабилизатора.Стук был очень похож.Но стаб оказался в норме.Тогда решил проверить амортизатор.Там тоже всё было в порядке как и с верхней опорной чашкой.Потом дело дошло до самого стабилизатора т, е втулок.И там порядок.Потом дальше продольная тяга-её сайленты в норме.Остаются поперечные тяги.Их то я ещё ни разу не снимал.Читал как то в журнале За Рулём, что надо смазывать эксцентриковый болт периодически, иначе будут пробленмы при снятии тяг.Но кто же будет лазить и смазывать нормально работающую заднюю подвеску. Тяги отслужили более 90 тысяч и вот вам проблемы, да ещё какие.
Я читал как многие мучаются снимая длинный болт в задней подвески Мазды, который поближе к колесу.Так и у меня снять его не получилось .Никакие жидкости: WD-40, преобразователь ржавчины, керосин не помогли.Иногда помогает нагрев, но у меня горелки не оказалось.Вот с этого момента при ремонте машины постоянно была использована не нормативная лексика, а проще говоря русский трёхэтажный мат в адрес инженеров, их матерей и самой фирмы Мазда.
Открутив гайку болта, нахожу наконец то причину стука.Полностью оторванная наружняя обойма сайлентблока от
внутренней.Один конец тяги просто снял с остатками сайлента.Внутреннюю обойму зажав газовым разводным ключом поворачивая вокруг оси по часовой и обратно, удалось сорвать и снять с болта.Проблема в ржавчине которая образовалась на поверхности болта и отверстии сайлентблока.Сам болт стронуть с места или провернуть не удалось.Решил оставить его до весны .
Теперь осталось всего то снять другой конец тяги.Откручиваю гайку эксцентрикового болта, снимаю шайбу с рисками, пробую вытащить сам болт, но он не поддаётся.
Тут то и ждала меня основная засада.Ржавчина прихватила внутреннюю обойму сайлента и болт.Всё вместе это крутиться но не выходит.Настоящая ловушка.Надо отделять как то.Но никаким инструментом к сайленту не подлезть. Начал пробовать бить большим молотком.Не помогает.Взял кувалду маленькую, тоже не помогает.
Теперь мой совет всем кого постигла таже участь.Кувалдой бить можно до определённого момента.Не переусердствуйте.Во -первых бить надо по накрученной гайке, что бы не попортить резьбу болта.Но она гнёт метал под собой.Во -вторых болт увлекает за собой внутреннюю обойму сайлента и тот в свою очередь начинает деформировать метал приварной пластины балки в районе отверстий.Толщина металла не большая.Если вам молоток не помог, оставляйте наносить удары, а то вам как и мне придёться потом править металл назад.
Пришла в голову идея засверлить этот болт поперёк прямо через обойму сайлента.Эксцентриковым болтом вынужден был пожертвовать иначе тягу не снять.Для сведения, его позиция в Экзисте 28-664 Bolt Adjust, номер BC1F-28-66Z, цена от 8 до 20 долларов.Хотя мне удалось сварить родной болт, до покупки нового. Нужно иметь в запасе десяток свёрл.Металл болта крепкий и сверла можно быстро засадить.Я накернил обойму в месте поближе к балке, там более менее удобно сверлить.Начинаю сверлить сверлом малого диаметра, переходя постепенно на диаметр 10 мм.Сверлим обойму и болт, далее сверлить не обязательно.Гайкой можно затянуть болт, что бы он не вращался в балке, так же можно сверлить в двух положениях снизу или провернув болт со стороны колеса.Когда сверловка закончена хорошо затягиваем гайку и вращая ключом на 17 за головку болта сламываем его.Всё победа.
Головка болта падает на пол, вынимаем чуть выворачивая тягу .Теперь можно ухватиться за обойму и вытащить остаток болта .наблюдаем всё ту же ржавчину .Вот если бы смолоду покрыть это место консервантом .Эх...
P.S. Фото и продолжение следует.

Pacak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2012, 18:20   #2
Новичок
 
Регистрация: 26.11.2009
Сообщений: 77
Отправить сообщение для wolker с помощью ICQ
По умолчанию

Фото сверловки экцентрикового болта задней правой поперечной тяги через внутреннюю обойму сайлентблока.
__________________
Большинство людей идут в партию по невежеству, а выйти не могут от стыда
wolker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 01:02   #3
Новичок
 
Аватар для kidnder
 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 73
Отправить сообщение для kidnder с помощью ICQ
По умолчанию

Фото отверстия.На втором фото хорошо видна ржавчина.
kidnder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2012, 04:16   #4
Новичок
 
Аватар для Светик Карпович
 
Регистрация: 15.08.2009
Сообщений: 93
По умолчанию

Красным обведены места деформации металла.Их пришлось выравнивать .Не повторяйте моих ошибок.
Светик Карпович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2012, 13:57   #5
Новичок
 
Аватар для Дикарка
 
Регистрация: 05.07.2009
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Дикарка с помощью ICQ
По умолчанию

А вот сам лично сайлентблок .Точнее отделившаяся внутренняя обойма сайлентблока от наружней.
Только так удалось вытащить болт.Наблюдаем ржавчину.
Дикарка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2012, 21:43   #6
Новичок
 
Аватар для Lera23
 
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 66
Отправить сообщение для Lera23 с помощью ICQ
По умолчанию

Теперь удалось вытащить остатки болта из внутренней обоймы сайлентблока
Lera23 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2012, 10:56   #7
Новичок
 
Аватар для seo-neo-ы
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: Кушва
Сообщений: 85
По умолчанию

Теперь когда тяги сняты и всё на виду, можно подумать, что ставить вместо рваных сайлентов.Что бы померять отверстие
первым делом отчищаем посадочные места в тягах.Обойма сайлента была вварена в отверстие тяги.Напильником и зубилом удаляем остатки металла и резины.
seo-neo-ы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2013, 05:49   #8
Новичок
 
Аватар для Patra
 
Регистрация: 06.03.2010
Сообщений: 71
Отправить сообщение для Patra с помощью ICQ
По умолчанию

Диаметр посадочного отверстия тяги равен 31.5 мм.Длинна внутренней обоймы сайлентблока 62мм.Длинноват, но у Мазды как обычно всё не так как у других.Отверстие под болт М-12.Сайлентблоки вроде одинаковые, что внутренний, что тот который ближе к колесу.Но у него диаметр отверстия больше.Диаметр длинного болта тут равен 14 мм.Значит и отверстия в этом сайлентблоке тоже больше.
Patra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2013, 04:56   #9
Новичок
 
Аватар для Шаёр
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Белый
Сообщений: 99
По умолчанию

Тяги в сборе из за двух резинок я покупать не собирался.Сразу была уверенность, что можно найти альтернативу.Штангель в помощь и вперёд.И вот самым лучшим кандидатом оказались сайленты переднего рычага подвески ВаЗ -2108.Балаковского завода, который у нас пользуется хорошей репутацией резиновых изделий для ВаЗа.А ещё то, что это сайленты именно для рычагов которые работают на кручение, да ещё цельнолитые, не то, что Маздовские состоящие из перемычек которые и оторвались.Их номера видно на фото.Конечно они сразу на место не станут, нужны не большие переделки.Но это не существенно.Да, цена смешная чуть больше 2 долларов за штуку, почему бы не попробовать.
Шаёр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2013, 05:04   #10
Новичок
 
Аватар для Дима Ломыш
 
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 78
По умолчанию

Для того, что бы сайлент встал на место нужно:
1.Снять наружный диаметр до размера 33 мм.Что бы обеспечить хороший натяг в отверстии тяги.С помощью точила это было сделано за 5 минут.Оставляем один буртик, второй для лучшей запрессовки нужно снять и сделать фаску.Как видно на фото, снимать на точиле оказалось не много.Второе фото .
Дима Ломыш вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена задней крышки на АКП. Наташа Никитенкова Кузов и салон 5 22.02.2014 01:03
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески olgerdviz Топливо и эксплуатационные жидкости 15 26.01.2014 04:58
Замена сайлентблоков передних рычагов starsolaris Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 18 25.01.2014 01:27
изогнулась поперечная балка задней подвески forchesterserv Общий технический раздел 2 21.11.2013 12:25
Замена сайлентблоков задних продольных рычагов BJ5P 4WD PaulGor Доска объявлений 19 01.10.2013 01:09


Текущее время: 19:08. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot