Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 05.05.2012, 23:38   #1
Новичок
 
Аватар для Марат Давлятшин
 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 80
По умолчанию

Наконец-то поменял жижу в АКПП, решил не парится с заменителями, и залил маздовского оригинального ATF M3, 420р/литр однако, всего ушло 10 литров.
Менял как рекомендуют- слил через пробку, снял поддон, вытащил старый фильтр, поставил новый, промыл картер и магнит - было на магните где-то около 5мм мелкодисперсионного черного *****еца ( за 6 лет и 90 тыс км обслуживания дилером предыдщего владельца ни фильтр, ни тем более жижа не менялись ни разу, причем мастера с СТО уверяли, что ниуя там менять не надо, коричневый цвет - это нормально, главное чтоб опилок в жиже не наблюдалось, ну да и бог то с ними, мастерами), жижа была действительно без инородных включений, но светлокоричневая и пахла не жженым, но чем-то таким "механическим" , при этом был (как я считал) нехилый перелив, на холодную зашкаливало за "горячие" риски. Фильтрующая хрень (фетр? ) внутри фильтра тоже вроде была чистенькая...
Прикрутил значит картер на герметике обратно, залил сколько слил приблизительно (когда снимал фильтр, плескануло оттуда и замерить точно не удалось), снял шланг с радиатора и начал промывать, заводя на 20-30 сек двигло, двигая попеременно рычаг в разные положение, и сливая литра по 2, замеряя в последствии объем и заливая затем столько же. На 8-м литре с радиатора пошла уже совсем красненькая, решил тромознуть, и оставить литр про запас.

Теперь собственно непонятки. Выставил уровень точно по середине между 20-градусных отметок. Утром проверил - не течет, уровень тот же. Поехал прокатился километров 20, рычаг попеременно PRNDSL, не глуша двигатель, рычаг в P, меряю - щуп, где метки, сухой! Глушу, смотрю - нигде не течет. Достаю щуп - уровень на минимуме горячего. Завожу, двигаю PRNDSL, не глушу, меряю- сухой. Оставил остывать, через несколько часов достаю щуп - уровень по середине 20 градусных отметок. В общем долил 200мл, прокатился-прогрел, меряю на холостом ходу - на минимуме 20 градусной отметки. Еще залил и т.д, в итоге влил туда почти полностью оставшийся литр, теперь при прогретой коробке и заведенном двигле уровень по-середине нормы. Если заглушить, то тут же получается перелив на сантиметр или даже больше, на холодную при выключенном двигателе - тот же самый перелив.
Вопросы.
Правильно ли я понимаю, что 20 градусные отметки нужны лишь для первоначального приблизительного установления уровня при замене ATF, и в дальнейшем при эксплуатации на них смело можно покласть? Например, при выключенном двигле жижа потихоньку капая сливается со всех узлов в поддон и уровень растет, при заведенном двигле, циркулируя, - уровень в поддоне становится меньше...
Вопрос 2. Правильно ли я перевел фразу из инструкции о замере на горячую "while the engine idling" - в то время как двигатель работает на холостом ходу? Потому-что при выключенном двигателе уровень сразу становится больше...
Вопрос 3. Нахрена все таки в инcтрукции, там где глава про ATF inspection (05-17-18) сказано, что сначала проверить уровень на холодную, и он должен быть между 20-градусных отметок. Затем прогреть и не глуша, переводя рычаг на несколько секунд в каждое из положений PRNDSL, а затем обратно в P, измерить уровень на горячую, он должен быть между 65-градусных отметок... Почему у меня не так? Где я туплю?

__________________
Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности
Марат Давлятшин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.08.2012, 02:24   #2
Новичок
 
Аватар для Lam1
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Ивантеевка
Сообщений: 75
По умолчанию

Уровень масла мериится ТОКА на заведенном двигле и в положении Р. И только просле прокачки всей системы (рычаг на несколько секунд переводится во все положенния).

На холодную мериется на не прогретом масле, потому и на холодную. Чтоб прогреть масло до 65 градусов (для замера на горячую) надо покататься ( по книжкам километров 30 с переключением коробки по всем передачам во время движения. Соответственно зимой дольше, летом меньше). Замер на холодную ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ, потому как масло не прогрето до рабочей температуры, соотвественно на горячую замер точнее.
Lam1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2013, 01:47   #3
Новичок
 
Аватар для Ксю Устинова
 
Регистрация: 05.04.2010
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Ксю Устинова с помощью ICQ
По умолчанию

Все, въехал, на холодную тоже на заведенном двигле нужно мерить. Спасибо!
Ксю Устинова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2013, 07:18   #4
Новичок
 
Аватар для xels
 
Регистрация: 20.06.2009
Адрес: Волчанск
Сообщений: 98
Отправить сообщение для xels с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Все, въехал, на холодную тоже на заведенном двигле нужно мерить. Спасибо!
у тебя такой серьезный 1й пост и тут ляпсус допустил )) прикольно!
xels вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2013, 01:45   #5
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2009
Сообщений: 80
По умолчанию

Ляпсус - не ляпсус, такие инсрукции японы пишут.
Вот цитата из родного мануала по ремонту.
Цитата:
Automatic Transaxle Fluid (ATF) Level Inspection
Caution
••
The ATF amount varies according to ATF temperature. Therefore, when checking the ATF level or replacing the ATF, use a thermometer to measure the temperature then adjust the ATF amount to the specified level according to the specified temperature.
1.Park the vehicle on level ground.
2.Apply the parking brake and position wheel chocks securely to prevent the vehicle from rolling.
3.Adjust the length or thermistor probe to measure the same depth as the oil dipstick and hold the probe with a paper holder.
4.Insert into the filler tube and measure the temperature.
5.Inspect the ATF level before warming up the
engine. In this case, use the cool (20 C {68 F}) range.
6.Warm up the engine until the ATF reaches (60— 70 C {141—158 F})
7.While depressing the brake pedal, shift the selector lever to each range (P—1), pausing momentarily in each range.
8.Shift back to P position.
9.While the engine is idling, verify that the ATF level is in the HOT range. Add ATF to
(65 C {149 F}) the specification, if necessary.
ATF type ® M-V or equivalent (e.g. Dexron III)
Про то, что на холодную надо тоже мерять при заведенном двигле - ни слова. Видать забыли написать.

Там вообще все очень интересно. Я тут внимательно поизучал. Например, раздел про замену ATF
Цитата:
AUTOMATIC TRANSAXLE FLUID (ATF) REPLACEMENT
Warning
When the transaxle and ATF are hot, they can badly burn you. Turn off the engine a
they are cool before changing the ATF.
1.Remove the oil dipstick.
2.Remove the drain plug and washer.
3.Drain the ATF into a container.
4.Install a new washer and the drain plug.
Tightening torque
30—41 N·m {3.0—4.2 kgf·m, 22—30 ft·lbf}
5.Add the specified type of ATF through the oil filler tube until ATF level reaches lower notch of dipstick.
ATF type ® M-V or equivalent (e.g. Dexron III)
6.That the ATF level is in the HOT range.
(65 C {149 F})
7.Add ATF to the specified level if necessary.
05–17–18
т.е просто тупо cлить из поддона, залить нового, пока уровень не достигнет выреза на щупе. Про заведенное двигло опять ни слова...

Что самое интересное, про промывку, замену фильтра и полную замену тоже молчок. Зато вот есть большой раздел про радиатор - там и продувка сжатым воздухом в обоих направлениях, и промывка на спец. аппарате, тоже в прямом и обратном направлении, причем промывка именно радиатора, а не коробки! Кстати, именно там упоминается несколько строчек про фильтр, в том плане, что пока радиатор моется, неплохо б было снять поддон, да глянуть внутрь фильтра, и если фильтрующий элемент покрыт слоем продуктов износа, т.е. сам элемент не виден под слоем грязи, то вот только в том случае заменить... не фильтр! Радиатор! Про замену фильтра опять ни слова. У меня он, кстати, практически как новый был, может и не сильно нужно было его менять...
Цитата:
OIL COOLER FLUSHING
ote
• The contaminated cooler line (oil pipes and hoses) and auxiliary cooler (if equipped) must be flushed completely when ATX is overhauled or replaced.
1.Remove the two oil cooler line hoses and apply 2 air pressure of 200 kPa {2.0 kgf/cm
, 28 psi} from the return hose (pipe) side.
• If there is no ventilation, flush the oil cooler lines using the power-flushing tool. (See 05–17–40 Power Flushing)
• If there is ventilation, go to next step.
Caution
••
Power flushing should be performed very carefully when removing the
accumulated debris from the fluid baffle,
otherwise the debris canot be removed
or the problem becomes even worse.
Recommended Power-flushing Manufacturer
Manufacturer Part numberDescription

Kent MooreJ35944-AMAZFlushing kit or equivalent

OTC6008160081 Portable torque converter
oil cooler cleaner or equivalent


[B]2.Carry out the followings steps.
(1)Remove the oil pan and inspect the fluid filter
element from the front filter.
• If the element is covered with too much
debris or particles and canot be seen,
replace the oil cooler. (See 05–17–41 OIL
COOLER REMOVAL/INSTALLATION.)
• If the element can be seen, flush the oil
cooler lines using the power-flushing tool.
ote
• Performing back and reverse power flushing
each does not work because debris
2 times or particles flow out from the feed pipe side of ATX.

Power Flushing
Repair procedure
1.Before power flushing, inspect the hoses/lines and clamps. Power flushing must begin with back flushing followed by forward flushing to quickly dislodge the restriction.
• If back flushing is not performed before forward flushing, the restriction could further reduce the ATF flow through the internal mesh type baffle of the cooler and flushing will not be effective or possible.
Inspecting oil lines clamps
1.Be sure to Inspect the lines (hoses/pipes) for cuts, crimps (pinched), cracks or any other damage before
reusing them.
• If any problems exist, replace hoses and/or pipes.
Caution
••
Always use new clamps when replacing hoses.
••
05–17–40
Т.е все беды не внутри коробки, а в радиаторе . Там где про снятие поддона упоминается, про магнит и его очистку тоже тишина, я во всяком случае не нашел.
Возможно они считают, что это и так все знают, и незачем об этом писать...

Да, а вот и про визуальный контроль жижы
Цитата:
AUTOMATIC TRANSAXLE FLUID (ATF) INSPECTION

Automatic Transaxle Fluid (ATF) Condition Inspection
1.One way of determining whether the transaxle should be replaced is by noting:
• If the ATF is muddy or varnished.
• If the ATF smells strange or unusual.
Далее следует табличка из которой следует, что цвет жижы может быть и коричневый - если в ней не наблюдается частиц и продуктов износа, и
не присутствует жженого запаха, это абсолютно нормально, цвет она теряет в результате окисления (интересно, а свойства свои она значит при этом не теряет), а вот если есть жженый запах и частицы, то данный вид ATF называется изношенным, и в графе "рекомендации" написано следущее
Цитата:
Defect powertrain components inside of transaxle:
Specks cause wide range of problems by plugging up
oil pipe, control valve body and oil cooler in radiator.
• When large amount of metal specks are found.
Replace transaxle if necessary.
• Implement flushing operation as there is a
possibility to have specks plugging up oil pipe and
or oil cooler inside of radiator.
Т.е. если частички коробчонке по-любому 314зда, но опять же беды могут быть в шлангах и радиаторе. Т.е поздно пить боржоми, завоняло - нужно готовится к худшему. А мне, получается, и не нужно ничего было менять...
Bonus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2013, 10:27   #6
Новичок
 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 98
Отправить сообщение для Юрий Абрамов с помощью ICQ
По умолчанию

я сток Англицкого языка не осилю

а рашен книжка от Легиона написано замена фильтра каждые 60 ккм если память мне не изменяет
Юрий Абрамов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2013, 19:13   #7
Новичок
 
Аватар для Наталья Фонталкина
 
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 87
По умолчанию

Япам и в страшном сне не сниться, что он на своей машине будет 10-15 лет ездить, нах ему голову забивать заменами фильтров, масел и прочей шняги. Мануал писался наверное для сервисников, к которым приедеит эдакий яп-извращенец на 8-ми летней машине с пробегов в тыщ 200 километров с пожеланиями провести тех обслуживание его коробаса )))))))))
Наталья Фонталкина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 08:43   #8
Новичок
 
Аватар для nalivommoms
 
Регистрация: 16.12.2009
Сообщений: 78
По умолчанию

Это из мануала для Protege. Не для япов, для пиндосов.
Про ремонт коробки по-пиндосски. В предпоследней цитате сказано, если ATF мутная или густая, если пахнет странно и не обычно - заменить коробку. В последней цитате - что наличие "опилок" или частиц в ATF может вызвать кучу проблем, типа засорения каналов циркуляции, шлангов, радиатора, какого-то клапана (сапуна наверное), и если взвеси много- заменить коробку, если мало -промыть, но не коробку, а ее шланги и радиатор.
nalivommoms вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
чем больше газа тем больше свиста Ольга Суродеева Трансмиссия 19 04.02.2014 16:20
Двигатель ZL-VE глохнет на горячую Альберт Хальфутдинов Кузов и салон 19 04.02.2014 05:11
Плохо крутит на горячую Polosatoff Гарантийное и сервисное обслуживание 11 12.12.2013 12:28
Уровень жижи в акпп. Не ругайтесь+ Валерия Драккенова Электрооборудование 8 30.11.2013 12:52
Уровень масла в АКПП Smorodin Топливо и эксплуатационные жидкости 16 21.09.2013 01:26


Текущее время: 08:52. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot