Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 20.03.2012, 01:37   #1
Новичок
 
Аватар для Fermata
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 77
Отправить сообщение для Fermata с помощью ICQ
По умолчанию





После замены стоек, приехал я такой счастливый на сход-равзвал, где был также счастливо послан в лес мастером для замены левой рулевой тяги, типа чо тебе 2 раза платить за сход-развал, починись сначала, а потом я тебе и сделаю.
Начались мучительные поиски необходимых запасных частей, мой товарищ, у которого есть теплый гараж и который был моим помощником в этой "битве" с рулевым управлением, предположил, что нефиг экономить и менять надо сразу и наконечники... Жаба была таинственным образом задушена и было принято решение приобрести обе рулевые тяги и оба наконечника рулевой тяги. Эксист выставлял сроки доставки от 4х дней, что в мои планы раздобыть запасные части до пятницы, никак не укладывалось. Начался обзвон магазинов автозапчастей. Тут я понял, что являюсь счастливым обладателем некого мацда эксклюзива ибо в 70 % магазинов ничего не было. В итоге были приобретены 2 наконечника рулевых тяг "Sidem" по 430 рублей за 1 шт. и 2 рулевые тяги (правая и левая) фирмы "Chase" по 600 р. за 1 шт.
Далее начались думки, а не кинуть ли СТО на бабки и не заменить самому? Товарища я уже уболтал, осталось только понять, КАК ЭТО сделать? почитав Дром.ру, пошарившись по гуглу, понял, что для замены жизненно необходим самопальный ключ на 30, сделанный из рожкового ключа на 30 путем приваривания к нему с торца прутка длинной около 30 см, под головку на 17
Благо есть некоторые товарищи, у которых подобный ключ оказался в изготовленном варианте.



1. Н овые рулевые тяги левая (c отверстием для "дыхания" пыльника) и правая (B25D-32-240 и B25D-32-250) . Впринципе можно брать 2 левых, ибо кроме отверстия они от правых ничем не отличаются. Обязательно наличие новой стопорной шайбы, у меня были в комплекте с тягами, т.к. старую будет невозможно использовать.
2. Новые наконечники рулевых тяг.
3. Спец.самопальный ключ на 30. (желательно ибо иначе открутить всё будет проблемно)
4. Съемник для наконечников рулевых тяг (желательно)
5. Молоток.
6. Плоскогубцы.
7. Новые пластиковые хомуты 2 шт. (шириной 5 мм, лучше 2-3 мм и длинной около 20 см, лишнее обрезается)
8. Плоская отвертка (лучше несколько и разной длины, готовых к ударам молотком т.е. не бьющаяся ручка)
9. Зубило (или мощная плоская отвертка).
10. Плоскогубцы с регулируемыми (раздвижными) "губами" Г-образной формы.
11. Ключи рожково-накидные на 17, 19, 22 (и желательно еще на 21)
12. Вороток с головкой и удлинителем для использования в тандеме со спец.ключом лучше набор головок, в нем всё есть (позиция № 3).
13. ВД-40 или Унисма.
14. нож для обрезания лишней длины с пластикового хомута.
15. Желательно тиски для разъединения рулевой тяги и наконечника, в случае если Вы ставите новый пыльник, то запаситесь винтовым хомутом на 23-40 мм, тогда разбирать вам ничего не нужно будет и соответственно тиски нафиг не нужны маленький наружный хомут теоретически можно при помощи плоскогубцев разжать и снять с тяги не вдоль оси, а в сторону, но думаю он потом не сможет нормально работать Вприцнипе опять же если у вас всё под замену, как и у меня за исключением пыльника и мелкого хомута, тягу можно просто распилить ножовкой по металлу (сам чот решил не пилить:-)




1. Снимаем колесо.
2. Отверкой и плоскогубцами разгибаем шплинт на "пальце" наконечника рулевой тяги и вытаскиваем его, ОСТОРОЖНО!!! не порантесь во время этой процедуры как я .
3. Срываем ключом или головкой на 17 гайку на "пальце" наконечника рулевой тяги, от проворачивания "пальца" спасает то, что он очень туго сидит в "ухе" ступицы... а я, честно говоря, боялся, что открутить просто так не получится.

Далее по сути можно уже ослабить контр-гайку на рулевой тяге и потом открутить наконечник рулевой тяги... НООООО... в моём случае гайка была закручена насмерть и ослабить ее на машине у меня не вышло. Поэтому принял решение снять все целиком
4. Берем съемник и выдавливаем с его помощью "палец" наконечника рулевой тяги из "уха" ступицы... можно тупо использовать молоток НО АККУРАТНО хотя есть все детали под замену, можно особо и не париться, что, например, резьба на "пальце" замялась ))
5. Плоскогубцами сжимаем и стягиваем маленький наружный хомут. Ракручиваем с ямы внутренний хомут из проволоки! мой 1й сломался . потом покрутим пыльник вокруг своей оси, чтобы он стронулся с места. Брызгаем Унисмой на то место где был маленький наружный хомут и на саму тяги, тем самым смазывая ее, чтобы пыльник легче скользил.
6. Прилагая титанические усилия 2х рук проворачивая вокруг своей оси и одновременно таща на себя стягиваем пыльник, у моего при этом наружняя (где стоял хомут) часть зажевалась во внутрь! будте осторожны чтобы не порвать пыльник (если вы его не меняете).
7. Берем наш отвертки (лучше подлиннее) и молоток начинаем разгибать 4 лепестка стопорной шайбы... процедура не самая быстрая, но вполне выполнимая, главное по пальцу не долбануть
8. Когда шайба разогнута, при помощи нашего волшебного спец.самопального ключа и воротка с удлинителем из набора с головками страгиваем рулевую тягу, потом она откручивается руками...
Я читал, что можно открутить при помощи газового ключа или коротко рожкового ключа на 30 (длинной около 15 ну максимум 20 см)... НОООООО... на Фамильке левую тягу имхо невозможно выкрутить газовым ключом ибо туда им просто не подлезть... хотя сам не пробовал, но места там маловато. Вот правую еще может быть и можно, но тоже не сахар.

9. Выкрутили тягу и вытаскиваем все на божий свет... Мне понадобилось снять пыльник, распиливать ножевкой по металлу тягу я не стал, а просто зажал в тиски рулевую тягу и при помощи Газового!!! ключа стронул с места контр-гайку! потом она пошла от руки, равно как и наконечник рулевой тяги, окислилось там всё очень жестко... Снимаем пыльник и маленький хомут
перед тем как разобрать узел РУЛЕВАЯ ТЯГА и НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ, возьмите рулетку или линейку и замерьте расстояние от внешнего выступа выемки под наружний хомут до начала самого наконечника рулевой тяги, чтобы потом новый узел ТЯГА/НАКОНЕЧНИК по длине совпадали как можно точнее со старым, иначе колёса будут стоять жестко криво (схождение будет сильно нарушено!!!)



10. На новой тяге отмеряем расстояние и чем-нибудь типа ножа делаем отметку на резьбе, до куда должен быть накручен наконечник рулевой тяги.
11. Одеваем на новую тягу пыльник (я предварительно расправлял свой ибо он у меня немного внутрь завернулся при демонтаже) и мелкий хомут (я вторую тягу когда переставлял 3 раза собирал/разбирал, т.к. болтали с другом за жизнь: сначала забыл надеть пыльник, потом хомут в итоге 3 раза скручивал/раскручивал тягу и наконечник:-)))
12. Нукручиваем контр-гайку, потом накручиваем наконечник рулевой тяги, отметка на резьбе у нас должна получится между контр-гайкой и наконечником, затягиваем 2мя ключами контр-гайку и наконечник, возможно понадобиться помощник, чтобы он придерживал весь узел. чем точнее будет сборка тем на меньший угол будет сбито схождение. у меня получилось почти тика в тику.
13. Берем новую стопорную шайбу и нашу собранную тягу, вкручиваем ее руками а потом и затягиваем спец.ключиком. Шайба при этом должна попасть 2мя внутренними "лепестками" в соответствующие 2 паза на той части рейки куда мы вкручиваем тягу (по другому она просто не встанет, но не загните случайно их, а то силы-то у нас хоть отбавляй:-)
14. Новая стопорная шайба отличается от заводской тем, что у нее нет 4х "лепестков" под загиб, она просто круглая, т.к. когда тяга затянута, нужно произвольно в 4х местах (где есть выточка под ключ на "головке" тяги) загнуть эту шайбу... Я использовал для этого зубило, молоток, удлинитель из набота головок в общем подручный инструмент. Самый лучший эффект конечно я получил использовав плоскогубцы с Г-образной формой "губ", причем они должны быть раздвижные, 1 губа цепляется за край стопорной шайбы, а 2 за "головку" тяги и нажимая мы сгибаем шайбу, естественно идеально ровно не получится, но и застопорено будет в результате хорошо.
15. Протираем часть рейки которая торчит от пыли и песка (иначе капец ей обеспечен) тряпочкой (всю смазку убирать не нужно)
16. "Надвигаем" пыльник на рейку и натягиваем его на бортик (не сразу может получиться). и Затягиваем пластиковым хомутом при помощи плоскогубцев, после чего отрезаем личшее от хомута оставив хвостик порядка 2 см.
17. Одеваем наружний хомут при помощи плоскогубцев.
18. Вставляем "палец" наконечника рулевой тяги в "ухо" ступицы и затягиваем гайку что есть мочи.

Повторяем операцию с другой стороны

В целом на этом повествование и заканчиваю, засим откланиваюсь! ))

Ваш "злобный" модератор.

__________________
Кто хочет пребывать в благополучии, тот должен научиться жить в нужде
Fermata вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2012, 03:05   #2
Новичок
 
Аватар для Игорь Николаев
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 83
Отправить сообщение для Игорь Николаев с помощью ICQ
По умолчанию

фотографии
Игорь Николаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2012, 05:53   #3
Новичок
 
Аватар для forchesterserv
 
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Жердевка
Сообщений: 92
Отправить сообщение для forchesterserv с помощью ICQ
По умолчанию

О я тута первый отпешуся!!!!!Молоток Стас хотя осилил я кое как твою оду..
forchesterserv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2012, 20:36   #4
Новичок
 
Аватар для MiddleSky2
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 74
По умолчанию

о блин да тут еще и фотки имеються
MiddleSky2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2012, 14:41   #5
Новичок
 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 103
Отправить сообщение для Garibald с помощью ICQ
По умолчанию

фотографии продолжение
Garibald вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2012, 21:14   #6
Новичок
 
Аватар для СуперИгорь
 
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 72
Отправить сообщение для СуперИгорь с помощью ICQ
По умолчанию

фотографии 3
СуперИгорь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2012, 15:35   #7
Новичок
 
Аватар для blowoffexchanger
 
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Кологрив
Сообщений: 91
Отправить сообщение для blowoffexchanger с помощью ICQ
По умолчанию

фотографии 4
blowoffexchanger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2012, 15:06   #8
Новичок
 
Аватар для ziva
 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

фоторафии 5
ziva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 12:41   #9
Новичок
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Светлогорск
Сообщений: 107
Отправить сообщение для Julia_mambo с помощью ICQ
По умолчанию

Спасибо, отличный отчёт!
Сохранил себе на всяк случай. Конечно надеюсь мне такое придётся ещё не скоро провернуть, но всё же.
А оригинальные пыльники реально приобрести на наконечники рулевые? У меня малость потрескались. Может просто пыльники заменить и тяги ещё бодро походят!?
Буквально 26-го октября заменил долгожданные (через Экзист) оригинальные пыльники шаровых.
На рулевых как будто заметил незначительные трещинки. Конечно может ещё с годик походят...
Julia_mambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2013, 06:00   #10
Новичок
 
Аватар для Domias
 
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 104
Отправить сообщение для Domias с помощью ICQ
По умолчанию

Респект! Отличный отчёт!
Domias вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отчет о замене топливного фильтра на Фамилии С-вагон julymin Электрооборудование 19 19.02.2014 19:55
ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ ЖИДКОСТИ В АКПП НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ С-ВАГОН Дарья Тюрина Ходовая часть 19 18.02.2014 06:59
Отчет о замене передних и задних стоек на Мазде Фамилии С-Вагон Дина Трансмиссия 19 06.02.2014 17:41
Отчет о замене прокладки клапанной крышки на Мазде Фамилии С-вагон с движком ZL-DE starsolaris Трансмиссия 19 03.01.2014 23:42
Отчет о замене передних стоек стабилизатора (линок, яиц) на Мазде Фамилии С-вагон) Ремонт Дома Трансмиссия 19 21.12.2013 08:09


Текущее время: 07:44. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot