Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 11.01.2013, 12:45   #11
Новичок
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 84
По умолчанию

Цитата:
т.е. ты платину поставил?
я-то иридий хочу....
в них в чем разница? плюсы/минусы?
Эндрю, да самые простые я поставил, написал же по 90 р.

я лично ничо не заметил ибо и старые были нормальные... если уж сильно интересно завтра сфотаю Б/Ушные, посмотрите на них.

Виталий Романов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2013, 01:14   #12
Новичок
 
Аватар для lipsko
 
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 77
Отправить сообщение для lipsko с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Эндрю, да самые простые я поставил, написал же по 90 р.
Цитата:
сегодня поставил Denso K16-U11 90 р.
в маркировке-то я не соображаю ))
меня вот выделенный кусок ввел в заблуждение, что это ПЛатина.... )))
lipsko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2013, 10:31   #13
Новичок
 
Аватар для X-43A
 
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 89
Отправить сообщение для X-43A с помощью ICQ
По умолчанию

У меня тоже энжикей по 60 руб.. ставил денсо изолятор быстро пожелтел
X-43A вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2013, 22:17   #14
Новичок
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Егорьевск
Сообщений: 79
Отправить сообщение для Дмитрий Зубков с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
У меня тоже энжикей по 60 руб.. ставил денсо изолятор быстро пожелтел
а ты сильно затягиваешь их или не очень? у меня вот ощущения что это от неполного закручивания вчера закрутил посильнее, посмотрю изменится ли изолятор.
Дмитрий Зубков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2013, 03:20   #15
Новичок
 
Аватар для rez-good
 
Регистрация: 26.09.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для rez-good с помощью ICQ
По умолчанию

Ну хорошо так затягиваю. у меня ключ мощный такой, хороший
rez-good вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2013, 11:52   #16
Новичок
 
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Удачный
Сообщений: 83
По умолчанию

Цитата:
Ну хорошо так затягиваю. у меня ключ мощный такой, хороший
ну ты у нас и качок ведь
Maxim Zykov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2013, 04:18   #17
Новичок
 
Регистрация: 06.01.2010
Сообщений: 69
По умолчанию

))))
короче, точно, Иридий ставить буду.
Никита Крупин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2013, 20:06   #18
Новичок
 
Аватар для Егор Рыков
 
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 72
По умолчанию

Цитата:
))))
короче, точно, Иридий ставить буду.
очень интересны последствия
Егор Рыков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2013, 03:15   #19
Новичок
 
Аватар для amdesign
 
Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Лебедянь
Сообщений: 81
Отправить сообщение для amdesign с помощью ICQ
По умолчанию

ну... хуже уж точно не будет ))))
amdesign вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2014, 15:45   #20
Новичок
 
Аватар для Partisan
 
Регистрация: 01.04.2010
Сообщений: 84
Отправить сообщение для Partisan с помощью ICQ
По умолчанию

Вот вам и ответ. Кому не интересно можно не читать...
Свечи зажигания: какие лучше?
Иридиевые, иттриевые, платиновые, серебряные свечи &212; что это? Последний писк свечной моды, стремление выделиться из общей массы или реальные перспективные тенденции в развитии свечей зажигания для бензинового мотора?
Наш вопрос, зачем надо платить за комплект свечей 600, 800 или даже 1500 рублей вместо того, чтобы купить пару-тройку комплектов всего за 150, не получил вразумительного объяснения со стороны не только продавцов автомагазинов, но и даже большинства представителей фирм &212; оптовых поставщиков свечей, даже в статусе официальных дилеров известных свечных брендов. Обычно ответ один: эти свечи имеют большой ресурс!
Аргумент слабоват. Неужели все прелести 71;драгоценных87; свечей зажигания только в ресурсе? Коль продавцы ничего сказать не могут, попробуем разобраться сами.
Итак, проехались по магазинам и не без определенных сложностей (далеко не везде эти свечи есть) закупили несколько комплектов интересующих нас свечей на вазовский инжекторный 71;восьмиклапанник87;. В наши руки попали японские комплекты Denso Iridium и NGK Iridium, как следует из названия, с иридиевым центральным электродом. К ним добавились немецкий Bosch Platin, чешский Brisk Platin и украинский Plazmofor Platin с платиновыми напайками на электроды, причем украинский вариант, в отличие от других, имел напайки и на центральном, и на боковом электродах. Ну, и разбавилось все это разнообразие комплектом иттриевых свечей Brisk A-Line. А в качестве начальной точки отсчета взяли обычный комплект одноэлектродных свечей Beru Ultra 14R-7DO, который неплохо проявил себя в наших предыдущих испытаниях. Итак, подобралась солидная компания, представленная лучшими мировыми производителями свечей.
Конечно, для украинского Plazmoforа такая оценка может рассматриваться в качестве аванса, но надо поощрить наших соседей, поскольку на всем постсоветском пространстве только они вывели на рынок свечи интересующего нас класса. Для начала нацепим очки и внимательно посмотрим, чем эти свечи отличаются от обычных. У платиновых и иридиевых отличие сразу бросилось в глаза: значительно более тонкий, чем у обычных свечей, центральный электрод. Так, у Denso Iridium его толщина всего 0, 4 мм, у Bosch Platin и NGK Iridium &212; где-то 0, 5&230;0, 6, у Brisk Platin &212; 0, 8. Напайки у Plazmofor Platin имеют диаметр порядка 1, 5 мм. А центральный электрод обычной свечи из хромоникелевой стали имеет диаметр около 2, 5 мм. Что это дает? Из соображений простой логики, те самые 24 кВ, которые подаются на тонкий электрод, дадут большую напряженность электрического поля в зоне искрового разряда, чем для обычной свечи. Итог &212; большая энергетика разряда и его стабильность. Это важно, поскольку интенсивность поджога топливовоздушной смеси в данном случае будет больше, и скорость распространения фронта пламени увеличится. А это и мощность, и экономичность, и экология.
Кстати, прогулявшись на сайт фирмы Denso, мы нашли прямое подтверждение нашего предположения: данные скоростной фотосъемки распространения фронта пламени для обычной свечи и свечи с тонким иридиевым наконечником. Действительно, размер фронта пламени у свечи с тонким электродом заметно больше.
Этот факт уже лет тридцать-сорок назад подметили спортсмены. И самостоятельно делали специальные 71;спортивные87; свечи, надфилем подтачивая центральный электрод 71;на конус87;. А боковой электрод при этом либо заостряли, либо сверлили в нем дырочку. Вот только беда: жили такие свечи недолго, гонку-другую. Электроды начинали гореть, выплавляться, зазор рос, и свеча умирала. Но простые свечи стоили недорого, надфиль был всегда под рукой &212; до следующей гонки можно было наточить новых.
А вот использование тугоплавких материалов, типа платины, иттрия и особенно иридия, позволило реализовать принцип прежних 71;спортивных87; свечей, обеспечив свече небывалый ранее ресурс.Ладно, это теория. Давайте посмотрим, что реально можно получить от использования 71;драгоценных87; свечей и насколько оправданно их применение.
Особенности искрообразования
Для начала установим, чем различается искрообразование у свечей с тонким центральным электродом и у обычных свечей. Для этого в свечное отверстие головки блока цилиндров, снятой с другого двигателя, поочередно ввернем все испытуемые свечи. На них наденем высоковольтный провод от системы зажигания стендового мотора, включим зажигание и покрутим двигатель от стенда при одной и той же частоте вращения коленчатого вала &212; 1500 мин-1. И цифровым фотоаппаратом с большим увеличением снимем то, что происходит между электродами. Причем выдержку поставим фиксированную &212; 1 с. Таким образом, на каждом снимке мы получим пятнадцать искр. Но предварительно проверим, чтобы на всех свечах размер межэлектродного зазора был одинаковым &212; 1, 1 мм.
На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный &212; от розового до ярко-синего. А, допустим, для свечи из комплекта Bosch Platin в межэлектродном пространстве будто кто-то зажег яркую лампочку: отдельных искр и не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом, Denso и NGK, дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе о многом говорит. Красная или розовая искра &212; слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая &212; более интенсивные, а белая &212; самая стабильная и горячая. Так вот, все свечи с тонкими электродами дают именно такую искру.
Мощность, расход топлива и токсичность
Теперь на мотор! Причем испытания проведем на двух двигателях &212; на впрысковом и на карбюраторном. Зачем? Да разные они очень с точки зрения управления рабочим процессом. В карбюраторном моторе обратной связи нет, состав смеси четко задан регулировкой системы питания. Поэтому при работе в одних и тех же режимах, при одинаковом топливе и атмосферных условиях, реакция мотора отслеживает особенности искрообразования свечей, и только это. А вот для впрыскового мотора обратная связь через систему l-регулирования меняет состав смеси в зависимости от того, сколько кислорода остается в отработавших газах. А их состав во многом определяется качеством и скоростью сгорания и наличием или отсутствием пропусков вспышек. Следовательно, здесь свеча &212; уже элемент системы управления двигателем. Логично предположить, что для впрыскового мотора зависимость его поведения от качества свечей будет более выраженной. Вот это и проверим.
В одних и тех же режимах работы двигателя мы замерили мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. Кроме того, сняли 71;моментную87; характеристику при полностью открытом дросселе в диапазоне от 1500 до 4000 мин-1 &212; так называемую внешнюю скоростную характеристику. Данные по расходам и токсичности отработавших газов усреднили и сравнили.
Что же мы увидели? Все говорит о том, что диаметр центрального электрода влияет на параметры двигателя. Причем, если для карбюраторного мотора это влияние не столь велико, например по расходу топлива не превышает 27; между лидером и аутсайде то на впрысковом разница доходит уже до 67%! А это уже вполне заметно! И характерно то, что лучшие показатели на обоих моторах там и там дают свечи Denso Iridium, то есть те, которые имеют наименьшую толщину центрального электрода &212; 0, 4 мм. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, у которых размер электродов практически такой же, как у обычных свечей, кое в чем даже уступают свечам Beru, которые мы взяли в качестве начальной точки отсчета. У остальных же свечей эффект по экономичности оказался практически обратно пропорциональным диаметру центрального электрода: чем он тоньше, тем меньше топлива потребляет мотор.
Сравнение моментных характеристик при работе двигателя по внешней скоростной характеристике этот вывод также подтверждает: хоть и ненамного, но мощность двигателя на свечах Denso, NGK и Bosch подрастает по сравнению с обычными свечами процента на 34.
Надежность работы свечей в усложненных условиях
Проведем еще один тест, который должен проиллюстрировать надежность работы свечей в усложненных условиях, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, сажающие напряжение в бортовой сети. Для этого на карбюраторном моторе снимем ремень привода генератора, вместо нормального, рабочего аккумулятора поставим полностью разряженный и запитаем бортовую сеть мотора от лабораторного источника постоянного тока. Таким образом, мы получаем возможность регулировать напряжение в бортовой сети. А оно пропорционально тому, что выдает катушка зажигания на свечи. Дальше посмотрим, как будет меняться выдаваемый двигателем крутящий момент в двух режимах, при 2000 и 3000 мин-1, по мере падения напряжения в бортовой сети. А потом, выведя двигатель в заданный фиксированный режим, будем понижать напряжение до полного прекращения искрообразования.
Результаты опять оказались предсказуемыми: свечи с наиболее тонкими электродами, Denso Iridium и NGK Iridium, это соревнование уверенно выиграли. А вот Bosch Platin, несмотря на тонкий центральный электрод, выступил не очень ярко. Видимо, сказывается то, что электрод утоплен в изоляторе.
Какие свечи зажигания выбрать
Пора перейти к выводам. Так стоят ли 71;драгоценные87; свечи своих денег? Давайте считать. Возьмем дорогие свечи с тонким электродом, допустим Denso Iridium. При их установке мы переплатим примерно 1200 рублей по сравнению с обычными, но вполне приличными импортными свечами. Пусть автомобиль в неделю съедает 40 литров 95-го бензина. Это около 1000 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах для впрыскового мотора &212; около 67%. Это 6070 рублей в неделю. Итого, нам надо проездить 5 месяцев, чтобы свечи полностью окупились. Улучшение динамики, повышенная надежность работы, сниженная токсичность &212; это уже так, небольшие дополнительные бонусы&230; Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля в руках одного хозяина! Так что с экономикой все понятно. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, видимо, основное свое преимущество будут иметь только в ресурсе. По моторным показателям &212; экономичности, мощности и экономичности, они мало отличаются от хороших обычных свечей. Правда, и стоят ненамного дороже.
А как же быть с карбюраторными моторами &212; там-то эффект существенно меньше? Да, там 71;рублевая87; выгода менее заметна, хотя все остальные 71;плюсы87; никуда не денутся. Правда, смешно ожидать, что владельцы пожилых 71;шестерок87; или 71;восьмерок87; разорятся на свечи, цена которых составляет заметные проценты остаточной стоимости самого автомобиля. Драгоценности все-таки предназначены для 71;королев87;, а не простых 71;рабочих лошадок87;
Partisan вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В раздумьях DinamIK Электрооборудование 14 10.02.2014 02:48


Текущее время: 21:42. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot