Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 25.03.2012, 00:58   #1
Новичок
 
Аватар для Ксю Устинова
 
Регистрация: 05.04.2010
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Ксю Устинова с помощью ICQ
По умолчанию

Добрый всем вечер! Замена пыльника ШРУСа имеется в ФАКе, но с малым числом картинок, как было сказано . Попробуем исправить этот недостаток.
Концепция и стратегия подходит для BF, BG, BA, BJ, возможно и для BK (ну а чо, там тот же Мак Ферсон).
Возможно, вопрос уже обсуждался, не обессудьте .
Выражаю благодарности ресурсам mazda-auto.ru (я там так и не смог зарегиться ), и сосбно forums.drom.ru, отчеты постояльцев которых сподвигли на подобное мероприятие.
Осмотр выключателя задней передачи, он у нас спереди на коробке, привел к обнаружению небольшой трещинки на пыльнике внешего левого ШРУСа.
Далее понятно.
Номера приведены для BG 1.6.
Маздовский номер внешнего пыльника (там указано комплект - наверно на 2 стороны) F024-22-530, замена по каталогу на G55000, или G5500MR - Maruichi, нормальный японский (надеюсь) пыльник, и выклянчил смазку, которой не было в комплекте (Spidan чтоли) .

Также был приобретен и японец HDK C8002.


По внутреннему пыльнику, что на триподе, ситуация такова - оригинал F061-22-540A, или сносная замена Blue Print ADG08179. Но под руками максимально быстро оказались вот такие интресные пыльники от Japan Line (хз, упаковщик видимо):



Также понадобится головка на 32, в данном случае черниговского пр-ва (пидтримую национального виробника), и еще труба желательна - как доп рычаг, т.к. гайка по мануалу затягивается на 240 Нм, что с учетом давности затяжки говорит о трудностях.

Для снятия рулевого наконечника был взят вазовский съемник оных деталей(эх, какой я был наивный).
И пластичные смазки:

левая - внутренний. правая наружный.
Итак,
1. Машина на земле, ручник, передача, клин.
2. Отверткой или чем то подобным убираем фиксацию юбки гайки из паза оси привода, расконтриваем:

тут на фото гайки уже откручены (это ессно нарушение хронологии) - не успел до сделать фото .
3. Одеваем головку на гайку ступицы, и пытаемся сорвать - машина благополучно наезжает на клин и ползет по дороге. Ищем помощника, он давит тормоз, и второго помощника посильнее, он срывает гайку, отдаем 2 пива . Сорвать буквально на несколько градусов (15-30).
4. Заезжаем на яму. Срываем колесные гайки. Кладем клин. Ручник и т.д.
5. Подымаем машину домкратом, страхуемся. ну как обычно и т.д.
6. Сымаем стойку стабилизатора.
7. Откручиваем гайку крепления шаровой к кулаку, извлекаем болт.
8. Аккуратно каким нибудь рычагом давим вниз на рычаг подвески (тавтология ), и извлекаем палец шаровой из кулака.

9. Раcшплинтовываем палец рулевого наконечника, откручиваем гайку, и вот тут нам пригодится съемник для вазовских шаровых/рулевых накоенчников.

Точнее, мог бы пригодиться. После установки его на место, закручивания силового болта на ВСЮ длину резьбы, (я все ждал щелчка, и выхода пальца из уха кулака) аж удивился скажем так. Скручиваю болт назад, сымаю съемник (у него от назначения осталась только возможность сниматься самому, но не снимать ничо другое) и прозреваю:


Упор просто разогнулся - господа не берите себе такой съемник . Который просто Г-образный и такой мощный с гайкой на много - вот он нам вопрос решил бы .
10. Поскольку в воскресенье в 3 часа дня искать другой не было времени, поступим по иному.
11. Далее вывернем руль влево или куда будет удобнее, и будем отгибать и оттягивать стойку так чтоб, вытянуть вал из ступицы (ессно с помощником ). Мне еще повезло, что он там не закис и вышел довольно быстро (можно молоточком через деревянную проставку - главное чтоб удары не шли через шарнир в коробку - иначе там можно нанести увечья). А то еще стучать людям приходиться не по-деццки при отсуствии съемника.
13. Для следующего шага мануал предусматривает вытаскивание вала внутреннего шарнира из корпуса коробки, и предварительного слива масла. На этот случай я даж взял сальники валов:

Опыт коллег подсказывал что есть еще вариант - сняв пыльник внутреннего, вытащить оттуда колечко и извлечь трипод из стакана. Так я сделал - помощник оттягивал стойку в сторону - внутренний шарнир разобран, главно подставить что то для смазки, иначе она вытекает неприятно .
14. Оговорка - если бы рулевой вышел - последовательность иная - вытаскиваем внутренний, потом внешний, но у меня стойка была ограничена рулевым наконечником, что и привело к такому варианту снятия.
15. Еще - перед извлечением трипода из стакана нужно сделать метки - чтобы каждый луч трипода попал в свое место - краской. напильником, как будет угодно - но обязательно.
16. По извлечении картина где-то такая:


Вот то кольцо, которое нужно вытащить перед "не каноническим" извлечением внутреннего трипода из стакана:

17. Промываем внутренний шарнир в керосине, высушиваем.
18. Поскольку для снятия наружного пыльника, необходимо снять трипод - то тут тоже метим положение его относительно вала - надфильком, снимаем стопорное колечко, снимаем трипод
и стаскиваем треснутый внешний пыльник через вал.
19. Промываем внешний шарнир в керосине, высушиваем.

20. Берем смазку с молибденом и противозадирными свойствами, типа правой (черно-серого цвета):
и набиваем внешний шарнир 80-100 г как в мануале.
21. Чтобы не повредить новый пыльник - оборачиваем зубчики внутреннй чатси вала изолентой (с) мануал, и одеваем новый пыльник на шарнир на прежнее место. Выпускаем воздух: (с) мануал) - нужно немного приподнять манжету на малом диаметре небольшой отверткой, чтобы скомпенсировать давление.

22. Ставим хомуты на оба диаметра.
23. Одеваем пыльник внутр шарнира по той же методике.

24. Ставим трипод, защелкиваем стопорное кольцо. При отсутствии спец щипцов будет трудновато .
25. Помещаем смазку во внутренний шарнир, предварительно промыв, вытерев его, как гласит мануал, желтого цвета (смазка желтого, не мануал ). Количество смазки 130 г, я брал левую - на фото. Главно чтоб без молибдена (не черную). Еще хорошо говорят о Castrol LM.
26. Добавляем чуток смазки в стакан внутренний. Берем в руки весь приводной вал, и вот тут я забыл (давно было) - то ли сразу внутренний вво а потом в ступицу, то ли наоборот - думаю по ситуации будет понятно .
27. Закрепляем внутренний шарнир внешним колечком, натягиваем пыльник, если смазки много - то она у нас на руках будет, и затягиваем оба хомута, предварительно выпускаем воздух.

28. Наживляет ключом но прилично гайку ступицы.
29. Собираем: шаровая, стаб все в обратном порядке, и если снимали наконечник тяги - то и его шплинтуем. Затягивать стаб как помним на опущеной машине, 18 мм чтоб резьба торчала.
30. Ставим колесо, опускаем авто, затягиваем гайки колеса 100 Нм.
31. В обратной последовательности (+помощники) затягиваем ступичную гайку с моментом 240 Нм. Шплинтуем. И гайку желательно вскоре заменить - т.к. буртик не многоразового использования - оригинал GJ21-33-042B.
32. Всьо. Фух. Еле написал. Многа букофф.
33. Спасибо за внимание!
ЗЫ Этот же отчет есть на маздаклубе.уа, так что все спокойно, никакого плагиата Репринт.

Ксю Устинова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2012, 22:15   #2
Новичок
 
Аватар для Вера Кузнецова
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Новоуральск
Сообщений: 96
Отправить сообщение для Вера Кузнецова с помощью ICQ
По умолчанию

Ну наконец-то адекватный отчет о снятии всей это тряхомудии, еще бы поподробнее чем и как ты расконтривал завальцовку на ступичной гайке...
Вера Кузнецова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2012, 11:05   #3
Новичок
 
Аватар для Адель Корнилович
 
Регистрация: 28.12.2009
Сообщений: 90
По умолчанию

Суровой отверткой, просто иногда она завальцована очень круто, и можно очень долго танцевать и зубильцем, и чем угодно, а иногда при установке был один красивый удар, тогда легко разгибается.
Адель Корнилович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2012, 20:13   #4
Новичок
 
Аватар для Жупило Катеринка
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Жупило Катеринка с помощью ICQ
По умолчанию

Шикарно...Нет слов...
Жупило Катеринка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2012, 03:12   #5
Новичок
 
Аватар для Оксана Борисенко
 
Регистрация: 13.01.2010
Сообщений: 90
По умолчанию

Не кисло.
Оксана Борисенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2012, 20:06   #6
Новичок
 
Аватар для Катя Шавракова
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Плавск
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Катя Шавракова с помощью ICQ
По умолчанию

Спасибо за отзывы ))
Может кто будет делать, сфотайте еще и собранный трипод, тогда вопще все будет перекрыто по материалам!
Катя Шавракова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2012, 04:50   #7
Новичок
 
Аватар для Олександр Сидоренко
 
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 105
Отправить сообщение для Олександр Сидоренко с помощью ICQ
По умолчанию

а что за смазка там?? Аддинол мерберайхфетт (вольный перевод как много целевая смазка)
Олександр Сидоренко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2012, 19:04   #8
Новичок
 
Регистрация: 23.03.2010
Адрес: Оса
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Руслан Гараев с помощью ICQ
По умолчанию

Ну типа кастрюль LM, но EP - extra pressure вольный перевод )
Руслан Гараев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2013, 17:16   #9
Новичок
 
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 74
По умолчанию

Я тут недавно менял смазку в ШРУСах. Ступичные гайки открутить не смог, поэтому снимал валы вместе со ступицами. Все промыл, забил смазкой. Но, метки на триподах не ставил. Да и смазку, как оказалось, забил не ту, во внутренние. Проехав километров 500-700, я все же заново промыл (без снятия) внутренние гранаты и забил туда Castrol LMX (зеленая). Во внешних ШРУСах - Castrol MS/3 Grease (серая).
Изначально, во внешние ШРУСы я положил около 100 г смазки в каждый, но в поворотах и на кочках они начали щелкать. Я докупил еще смазки, добавил еще по 50 грамм в каждый - звуки не ушли.
А теперь вопросы:
- что теперь делать со внутренними ШРУСами - наверняка триподы встали в другое положение, чем изначально?
- что происходит со внешними ШРУСами - почему в повороте или на кочке они могут щелкать? Причем, обычно, щелкают один раз в повороте, но не всегда. Щелчок очень громкий и отдается в кузов. Где я мог накосячить, что внешние ШРУСы умерли так моментально?
__________________
Если ныне нам плохо, то не всегда так будет и впредь
Masha Mihaylenko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2013, 20:12   #10
Новичок
 
Аватар для Martyr
 
Регистрация: 07.02.2010
Адрес: Мантурово
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Martyr с помощью ICQ
По умолчанию

Неужели ни у кого нет мыслей?
Martyr вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ford Laser GLX-i а ля Mazda Familia(323)(Protege) Ruslan Nazmutdinov Кузов и салон 19 22.02.2014 04:23
Mazda 323/Familia (BG) Замена рулевой тяги, наконечника и втулок стаба - ФотоОтчет pyrel Общий технический раздел 6 24.01.2014 19:43
Замена пыльников Mazda 323Fs Kutuzov Топливо и эксплуатационные жидкости 19 03.01.2014 00:45
Mazda 323/Familia (BG) - установка ПТФ Hella Micro DE - ФотоОтчет Ruslan Nazmutdinov Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 30.12.2013 13:58
[Без флуда] Замена заднего поперечного рычага на Mazda Protege Алексей Тренин Топливо и эксплуатационные жидкости 8 23.12.2013 04:32


Текущее время: 09:50. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot