Вернуться   MazdaStyle.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 22.04.2012, 20:49   #1
Новичок
 
Аватар для err0rFrost
 
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 75
Отправить сообщение для err0rFrost с помощью ICQ
По умолчанию

Я уже делал подобную тему. Но по ошибке удалил с неё весь фотоматериал и схемы. Тема обросла флудом, да и содержимое было о поисках схемотехнических решений и о проведении ряда экспериментов.

Делаю новую тему, но уже с конечным результатом тех творческих поисков и мук.

Итак, имею автомобиль Mazda Familia кузов BHA6R.
Требуется из штатных фар (можно из ближнего света, можно из дальнего, кому как нравится) сделать Дневные Ходовые Огни (ДХО). То есть, фары светятся не на полную мощность, а лишь на 30% (можно подбирать процентное соотношение). Тем самым экономится топливо за счёт снижения энергопотребления лампами.

1. ДХО должно иметь возможность оперативно отключаться тумблером в случае необходимости.
2. ДХО автоматически включается при заведённом ДВС при переводе селектора АКПП с положения "Р" в любое другое положение.
3. ДХО выключается при включении габаритных огней, а также ближнего или дальнего света.
4. ДХО имеет узел самоконтроля. При неисправности электроники загорается сигнальный светодиод.

Последний пункт необязателен к изготовлению, поэтому я публикую ещё и "Упрощённый вариант" схемы.

За основу схемы ДХО взята схема ШИМ, найденная в недрах Интернета. Спасибо её автору. После ряда моих доработок, получился конечный вариант, который меня полностью устраивает, соответствует поставленным требованиям и уже внедрён в автомобиль.

Единственное, что меня немного смущает в работе данной схемы (и ей подобных на основе ШИМ), это то, что при прослушивании музыки через FM-модулятор, в паузах между песнями прослушивается небольшое жужжание. Что и неудивительно.

__________________
Пиво без водки, что паспорт без фотки
err0rFrost вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2012, 13:40   #2
Новичок
 
Аватар для Елена Гейкова
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Елена Гейкова с помощью ICQ
По умолчанию

сколько ватт рассеивается на транзисторе?
можно ли прилепить транзистор к корпусу кузова?
может ли устройство работать в паралель ...то есть если я не выключу ДХО кнопкой а при этом еще включу стандартно Ближний свет?
Елена Гейкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.07.2012, 09:10   #3
Новичок
 
Аватар для Ирочка Таран
 
Регистрация: 07.05.2010
Адрес: Анадырь
Сообщений: 86
По умолчанию

Цитата:
сколько ватт рассеивается на транзисторе?
можно ли прилепить транзистор к корпусу кузова?
может ли устройство работать в паралель ...то есть если я не выключу ДХО кнопкой а при этом еще включу стандартно Ближний свет?
- Сколько ватт, скажет автор.
- К кузову нельзя, т.е. корпус является параллельным одного из контактов, через который идет "+". Altrie (Дмитрий) указал в описание под схемой, что надо
- В параллель работать не будет, т.к. есть логика вкл/выкл. .

как то так
__________________
Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится
Ирочка Таран вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2012, 07:35   #4
Новичок
 
Аватар для Костя Варлаков
 
Регистрация: 25.10.2009
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Костя Варлаков с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
сколько ватт рассеивается на транзисторе?
можно ли прилепить транзистор к корпусу кузова?
может ли устройство работать в паралель ...то есть если я не выключу ДХО кнопкой а при этом еще включу стандартно Ближний свет?
Транзистор мощный, выдерживает 70А в импульсе. Греется он несильно, так как у него сопротивление перехода Исток-Сток в открытом состоянии всего 0, 02 ома. Поэтому мощность рассеивания на тепло небольшая. Радиатор 5х3см нужен чтобы транзистор ваще не грелся. Если радиатор взять поменьше, то транзистор будет тёплый. Без радиатора он становится горячим, потом, через какое-то время, перестаёт работать, пока не остынет.


Транзистор можно прикрутить к корпусу, но нужно его изолировать как электрически, так и обеспечить при этом теплопроводность. Лучше, всё же, прикрутить к радиатору от греха подальше.

В параллель работать может, если не подключить сигнал управления "к габаритам".
Если приблуда будет подключена к БС, тогда при включении БС, из режима ДХО 30% мощи, фары начнут светить как БС на полную мощь. Если к ДС, то при включении БС будет к БС ещё просвечивать ДС на 30%.
Если приблуда подключена к ДС, то все аналогично.
__________________
Политики одинаковы везде. Они обещают построить мосты даже там, где нет рек
Костя Варлаков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2012, 21:14   #5
Новичок
 
Регистрация: 16.04.2010
Сообщений: 91
По умолчанию

а может у меня перегревался транзистор? Когда переставало работать ДХО. Хотя вроде радиатор большой ставил и не помню чтоб грелся...
__________________
Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими
Артур Юлуев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2012, 03:48   #6
Новичок
 
Аватар для MATE
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

Хм, мог, конечно. А может у него внутренний обрыв токовода в компаунде корпуса транзистора происходит при даже несильном нагреве? Такое тоже встречается.
MATE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2012, 22:31   #7
Новичок
 
Аватар для Ризиля Куликова
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Пыталово
Сообщений: 80
Отправить сообщение для Ризиля Куликова с помощью ICQ
По умолчанию

Походу.. Я просто не спец в электронике... так чисто поверхностный и больше на примитивном уровне: проводки скрутить и изолентой замотать ))))) ну может чуть глубже))))))

Похоже как ты говоришь обрыв был, т.к. было по непонятным причинам и при разном времени работы ДХО переставал гореть.
Ризиля Куликова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2012, 19:54   #8
Новичок
 
Аватар для oleoleole
 
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 78
По умолчанию

а пофиг какая магнитная проницаемость феррита сердечника?
__________________
Нажатие на кнопку "запомнить пароль" не поможет вам запомнить пароль
oleoleole вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2012, 09:12   #9
Новичок
 
Аватар для vortex12
 
Регистрация: 16.12.2009
Сообщений: 95
По умолчанию

Это определяет количество витков. Я умышленно не написал, сколько витков нужно наматывать на дросселёк, ибо это зависит от ферритового сердечника. Главное, чтобы получить нужную индуктивность. При намотке я использовал прибор для определения индуктивности катушек.
__________________
Аффтар благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
vortex12 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 03:49   #10
Новичок
 
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 99
По умолчанию

Подключил осциллограф к аккумулятору. Вот что вижу:

1 фотка: Калибровка развёртки на ноль вольт (первая горизонтальная линия). Одна клетка соответствует амплитуде 2 вольта.

2 фотка: Работает ДВС. Напряжение 14, 2 вольт. Вход осциллографа открытый.

3 фотка: Изменяю чувствительность входа осциллографа (одна клетка соответсвует амплитуде 0, 2 вольта) и рассматриваю сигнал при закрытом входе. Видны помехи по сети от работы бортовой электроники, но они по амплитуде небольшие, порядка 0, 1 вольта.

4 фотка: Работает ДВС, включен ДХО на базе ШИМ. Напряжение 14, 2 вольта. Вход осциллографа открытый. Одна клетка соответствует амплитуде 2 вольта. Вижу небольшие просадки напряжения в момент зажигания ламп фар в режиме ДХО.

5 фотка: Изменяю чувствительность осциллографа (одна клетка соответсвует амплитуде 0, 2 вольта) и рассматриваю ппросадки при закрытом входе. Амплитуда просадок небольшая, порядка 0, 1 вольт без учёта выбросов по фронтам. С выбросами получается 0, 3 вольта, что тоже немного.
РустаМ Хакимуллин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 23:02. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot